- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
364 страница
0
289
364
В.Ф.
Шумейко.
Уважаемые
коллеги,
текст
третьей
части:
“Режим
осуществления
военного
положения
на
территории
Российской
Феде-
рации
или
в
отдельных
местностях
определяется
федеральным
зако-
ном”.
Н.Т. Рябов.
Я хотел бы, чтобы статьи 76 и 77
имели у нас одина-
ковую
форму.
Поэтому,
во-первых,
я
поддерживаю
предложение
Владимира
Филипповича,
а
во-вторых,
в связи с
этим
слова
“с
неза-
медлительным
сообщением
об
этом
Федеральному
Собранию”
надо
убрать.
Раз
у
нас
есть
отсылка
к
конституционному
федеральному
закону,
то
это
будет
там
обязательно
решаться.
Я
присоединяюсь
к
этому
предложению,
надо
сделать
эти
статьи
одинаковыми,
чтобы
не
было разночтений. И все будет нормально. Спасибо.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей
Александрович,
я
хотел
бы
возразить
Нико-
лаю
Тимофеевичу.
Дело
в
том,
что
эти
проблемы,
о
которых
мы
говорим
сейчас,
касаются
жизненных
интересов
государства,
общест-
ва.
Если
мы
не
хотим,
чтобы
режим
в
нашей
стране
превратился
в
режим личности либо личной власти, то отсылать все и вся на решение,
на
ведение
федерального,
конституционного
либо
неконституционно-
го закона недопустимо. Откуда Вы знаете, где у Вас гарантии, Нико-
лай
Тимофеевич,
что
Федеральное
Собрание
решит
именно
так,
как
оно
должно
решить,
и
поэтому
Конституция
должна
быть
своеобраз-
ной уздой для Федерального Собрания, чтобы оно не могло выйти за
эти рамки.
В
конце
концов говоря о
конституционных правах
и сво-
бодах граждан то ли в одной статье, то ли в целом ряде статей, всякий
раз
мы
говорили,
что
это
на
усмотрение
законодателей,
пусть
это
будет решено законом. Каким образом мы будем с вами в состоянии
обеспечить
прямое
и
непосредственное
действие
Конституции?
Это
абсолютно недопустимо.
Важнейшие
условия
порядка
введения
подобных
вещей
должны
быть
оговорены
в
Конституции,
иначе
Конституция
превращается
в
пустую, необеспеченную декларацию.
Председательствующий.
Я
с
Вами
согласен,
но
такая
запись
“с
незамедлительным
сообщением
Федеральному
Собранию”
—
это
все
равно что с
незамедлительным сообщением
всему народу.
Она ничего
не дает.
Б.С. Эбзеев.
Здесь говорится:
“В
условиях агрессии...”
— это
по-
нятно.
Или
“ее
непосредственной
угрозы
Президент
вводит
на
терри-
тории
страны
или
в
отдельных
местностях
военное
положение
с
незамедлительным
сообщением
об
этом
Федеральному
Собранию”.
Это
ведь делается не просто так. Либо агрессия, либо угроза агрессии,
следовательно,
законодательная
власть
тоже
должна
интегрироваться
в эту ситуацию и принимать какие-то необходимые решения.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.