- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
369 страница
0
266
369
в
состав
Администрации,
поскольку
в
Совете
безопасности,
скажем,
премьер
и
иные
министры,
которые
занимают
ключевые
позиции
в
Правительстве
и
несут
персональную
конституционную
ответствен-
ность, сами по себе за реализацию внутренней и внешней политики.
Президент
—
глава
государства.
Именно
на
него
этим
проектом
Конституции возлагается согласование и обеспечение, если хотите, со-
гласованного функционирования и взаимодействия всех властей и всех
государственных органов Российской Федерации.
Совет безопасности сам по себе нужен или не нужен? Наверное, он
необходим.
Теперь возникает вопрос, из кого Президент может, должен и обязан
формировать этот орган. Не должны ли в этом органе присутствовать,
находиться те люди, те должностные лица, руководители тех органов,
которые
несут
самостоятельную,
персональную
конституционную
от-
ветственность?
Этот
орган
является
консультативным
органом.
Его
полномочия
там
написаны.
Он
готовит
проекты
решений
для
Прави-
тельства.
Наверное,
эти
полномочия
оттуда
необходимо
изъять.
Пра-
вительство
должно
быть
Правительством,
причем
ответственным
Правительством,
самостоятельным
Правительством.
Но
высшие
руко-
водители государства
будут
иметь
возможность,
если
хотите,
взаимно
согласовывать эти позиции.
Мы, наконец, не будем идти кто в лес, кто по дрова
— так, как мы
это
теперь
демонстрируем,
причем
блестяще.
Поэтому
я
бы
все-таки
выступил за то, чтобы еще раз вернуться к этой проблеме и ее обсудить,
потому
что
она
вполне
вписывается
в
концепцию,
с
одной
стороны,
разделения властей, с другой стороны
— в идею единства государствен-
ной власти, которая, по-моему, пронизывает весь проект Конституции.
Спасибо. Извините за многословие.
Не
представился.
У
меня тоже такое впечатление, что мы с Советом
безопасности
оказываемся
в
странном
положении.
До
последнего
вре-
мени,
когда
мы
рассматривали
Президента
как
главу
исполнительной
власти,
при нем
вроде был Совет безопасности как конституционный
орган.
Теперь
мы
оказываемся
в
положении,
что
Президент
—
глава
государства,
стоит
над
всеми.
С
другой
стороны,
понятно,
что
в
Конституции
нельзя
записывать
несамостоятельный
орган,
который
всего-навсего
является
консультативным,
совещательным.
Либо
мы
прописываем
здесь
Совет безопасности как самостоятельную структур-
ную
единицу
с
четко
ограниченными
полномочиями,
либо,
если
мы
сейчас приходим к выводу, что такой орган у главы государства, кото-
рый стоит над всеми ветвями власти и которому, с моей точки зрения,
такой орган не помешает, хотя его функций я, честно говоря, не вижу,
тогда его записывать нужно. Причем не статьей, а отдельной главой.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.