- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
387 страница
0
297
387
И
второе
— для
того,
чтобы
не
закрывать
возможность
введения
смешанной
системы
или
какого-то
иного
варианта,
не
указывать
“на
основе единых норм представительства”.
Тут
поправка
нашей
группы
была
несколько
иная,
но
потом
мы
обсудили и решили, что проще всего просто поставить точку: “по тер-
риториальным
избирательным
округам”.
Тогда
Конституция
не
будет
противоречить различным вариантам, которые могут
возникнуть в ходе
обсуждения избирательного закона.
В.К.
Варов.
В
отношении
количественных
параметров
архиприн-
ципиальных
возражений
нет,
но,
что
касается
исключения
единых
норм
представительства,
я
бы
возразил
тем
более,
что
по
разным
схемам выборов сегодня достаточно много нюансов и я не могу гаран-
тировать, что та или иная схема будет принята.
И
второе,
главное.
Здесь
нет
необходимости
корректировать
текст.
Даже если будет принята единая схема, то это будет единая для соответ-
ствующих групп, грубо говоря,
— для половины, так для половины, но
это единая. Поэтому здесь редакционно нет необходимости менять.
Председательствующий.
А какая необходимость иметь 450 человек
в палате?
В.Л. Шейнис.
Я могу вам это объяснить, но это займет достаточно
много времени. Поверьте, что за этим стоят очень сложные расчеты.
Председательствующий.
Опять надо переголосовывать.
Ю.А. Рыжов.
В свое время на одном из съездов была проделана
большая
аналитическая
работа,
в
которой,
кроме
экспериментальных
данных,
сколько
в
парламентах
европейских
государств и
других чле-
нов
парламента,
проводилось
еще
исследование
на
предмет
связи
с
количеством населения, с размерами страны и так далее. Там было в
какой-то
мере
(это
нельзя
считать
строгим
доказательством),
но
было
доказано, что в России нельзя идти на маленький парламент. Я же хочу
привести
соображения
чисто
практические:
если
будет
мало
депута-
тов, то в парламенте очень сильно увеличится власть чиновной братии
вокруг
депутатов,
и
тогда
там
будет
вообще
не
представительный,
а
некий другой орган. Это первое обстоятельство.
Во-вторых, даже во Франции или, скажем, других европейских стра-
нах более 700 членов парламента, а ведь Франция вроде “нижегород-
ской губернии”.
Председательствующий.
Там не 700, по-моему, 450 или 470.
Ю.А. Рыжов.
Нет, ничего подобного.
Председательствующий.
Юрий
Александрович,
я
Вас
смею
уве-
рить, что, чем больше депутатов, тем сильнее аппарат, это совершенно
очевидно.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.