- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
388 страница
0
289
388
Ю.А. Рыжов.
Нет, я три года тоже вкалывал и занимался делом и
знаю, что это такое, меня тут трудно переубедить просто так.
Председательствующий.
Нет, это не просто так. Есть оптимальное
число вообще для любого органа.
Ю.А. Рыжов.
Вот и предлагается оптимальное число.
Председательствующий.
И
если
вы
хотите,
чтобы
был
законода-
тельный
орган,
который
принимает
законы,
то
он
не
должен
быть
таким большим по составу. Короче говоря, нам Моссовет хорошо это
доказал, очень хорошо.
Ю.А. Рыжов.
Парламент — не Моссовет, это другое дело.
Председательствующий.
В
последнее
время
я
попросил
фиксиро-
вать
ход
каждого
заседания
и
выявил,
что
активно
работают
в
сред-
нем 90 человек. Столько же, то есть 90, и будут работать, даже при
нашей численности в 450 человек.
Ю.А. Рыжов.
Нет, это не аргумент.
В.Л. Шейнис.
Дело, конечно, не в чиновничестве, а есть еще одно
обстоятельство,
связанное
с
избирательным
законом:
нарезка
избира-
тельных
округов.
И
если
мы
соблюдаем
границы
субъектов
Федера-
ции,
а
едва
ли
кто-нибудь
позволит
создавать
избирательные
округа,
пересекающие
границы,
так
вот
если
мы
соблюдаем
эти
границы,
то,
чем
меньше
округов,
тем
труднее
соблюсти
принцип
равенства
окру-
гов по количеству избирателей.
В.К.
Варов.
Уважаемые
коллеги!
Во-первых,
что
касается
нарезки
округов,
независимо
даже
от
той
избирательной
схемы,
какую
мы
примем,
нарезка
—
это
совершенно
очевидный
факт.
Что
касается,
допустим,
по
территориям,
мы
уже
имеем
субъекты
Федерации,
в
которых
140
тысяч,
и
при
400
членах
соответствующей
палаты
это
абсолютно объективно будет.
Во-вторых,
в
отношении
“чем
больше
депутатов,
тем
меньше
и
хилей
аппарат”,
Сергей
Александрович
здесь
совершенно
очевидно
прав, я как представитель Комитета по законодательству могу сказать:
все
рубится
однозначно,
исходя
из
количества
депутатского
корпуса.
Все
рубится:
обеспечение
аппаратом
(подчеркиваю)
каждого
законода-
теля. Невозможно сегодня исходить именно из количества депутатов. И
чем меньше в данном случае будет представителей депутатского корпу-
са, тем больше возможность обеспечить деятельность каждого депутата.
Допустим, по той же схеме конгресса Соединенных Штатов Америки, в
которой
у
каждого
конгрессмена
10
официальных
помощников,
спецов
и так далее, достаточно высокооплачиваемых. Сегодня же мы, практи-
чески, не в состоянии обеспечить депутата даже одним помощником.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.