388 страница

0
289

388
Ю.А. Рыжов.
Нет, я три года тоже вкалывал и занимался делом и
знаю, что это такое, меня тут трудно переубедить просто так.
Председательствующий.
Нет, это не просто так. Есть оптимальное
число вообще для любого органа.
Ю.А. Рыжов.
Вот и предлагается оптимальное число.
Председательствующий.
И
если
вы
хотите,
чтобы
был
законода-
тельный
орган,
который
принимает
законы,
то
он
не
должен
быть
таким большим по составу. Короче говоря, нам Моссовет хорошо это
доказал, очень хорошо.
Ю.А. Рыжов.
Парламент — не Моссовет, это другое дело.
Председательствующий.
В
последнее
время
я
попросил
фиксиро-
вать
ход
каждого
заседания
и
выявил,
что
активно
работают
в
сред-
нем 90 человек. Столько же, то есть 90, и будут работать, даже при
нашей численности в 450 человек.
Ю.А. Рыжов.
Нет, это не аргумент.
В.Л. Шейнис.
Дело, конечно, не в чиновничестве, а есть еще одно
обстоятельство,
связанное
с
избирательным
законом:
нарезка
избира-
тельных
округов.
И
если
мы
соблюдаем
границы
субъектов
Федера-
ции,
а
едва
ли
кто-нибудь
позволит
создавать
избирательные
округа,
пересекающие
границы,
так
вот
если
мы
соблюдаем
эти
границы,
то,
чем
меньше
округов,
тем
труднее
соблюсти
принцип
равенства
окру-
гов по количеству избирателей.
В.К.
Варов.
Уважаемые
коллеги!
Во-первых,
что
касается
нарезки
округов,
независимо
даже
от
той
избирательной
схемы,
какую
мы
примем,
нарезка
это
совершенно
очевидный
факт.
Что
касается,
допустим,
по
территориям,
мы
уже
имеем
субъекты
Федерации,
в
которых
140
тысяч,
и
при
400
членах
соответствующей
палаты
это
абсолютно объективно будет.
Во-вторых,
в
отношении
“чем
больше
депутатов,
тем
меньше
и
хилей
аппарат”,
Сергей
Александрович
здесь
совершенно
очевидно
прав, я как представитель Комитета по законодательству могу сказать:
все
рубится
однозначно,
исходя
из
количества
депутатского
корпуса.
Все
рубится:
обеспечение
аппаратом
(подчеркиваю)
каждого
законода-
теля. Невозможно сегодня исходить именно из количества депутатов. И
чем меньше в данном случае будет представителей депутатского корпу-
са, тем больше возможность обеспечить деятельность каждого депутата.
Допустим, по той же схеме конгресса Соединенных Штатов Америки, в
которой
у
каждого
конгрессмена
10
официальных
помощников,
спецов
и так далее, достаточно высокооплачиваемых. Сегодня же мы, практи-
чески, не в состоянии обеспечить депутата даже одним помощником.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru