- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
390 страница
0
327
390
А.А. Котенков.
Виктор Леонидович пытался сказать, что это очень
сложная
методика
расчета
и
так
далее.
Мы
ведь
тоже
проводили
расчет прежде, чем вписать сюда 300, 500 или 700 человек. Дело в том,
что он сказал: “исходя из того, что будет принята смешанная система
выборов,
то
есть
одна
треть
депутатов
— по
пропорциональной
сис-
теме, две трети
— по мажоритарной”. Ну, или пополам. Так вот мы за
то, что 300 депутатов будут избираться по мажоритарной системе. Это
было
давно,
когда
еще
о
пропорционалиях
разговор
не
шел.
Расчет
наш показал: на 105 миллионов избирателей 300
депутатов
— по еди-
ной
норме
каждый
депутат
будет
избираться
350
тысячами
избирате-
лей.
Взяв
численность
избирателей
по
субъектам
Федерации
по
итогам последнего референдума, мы пришли к выводу, что, в принци-
пе,
большинство
субъектов
вполне
вписываются
в
эту
кратность
и
за
пределами 350 тысяч находятся всего восемь субъектов. Если мы пой-
дем
на
меньшую
цифру,
то
соответственно
количество
избирателей
увеличивается
и
пропорционально
увеличивается
количество
субъек-
тов,
не
попадающих
в
эту
цифру,
—- при
этом
резко
увеличивается
процент
несоответствия.
Если
взять
большее
число,
то
такой
процент
резко
падает,
но
тогда
повышается
неуправляемость
парламента.
При
цифре 300 депутатов у нас восемь субъектов. Получается, если мы не
пересекаем
границы,
исключая,
конечно,
автономные
округа
(они
идут по территории области, края и так далее), получается Калмыкия,
Ингушетия,
Еврейская
автономия,
Республика
Алтай...
—
восемь
субъектов
получается.
Если
мы
им
говорим:
от
вас
избирается
по
одному,
а
у
остальных
соответственно
по
численности,
то
есть
пред-
ложение
убрать
последнюю строчку “на
основе единых
норм
предста-
вительства” и все это отнести к закону.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые
коллеги,
я
рад
тому,
что
сейчас
сказал
Александр
Алексеевич.
Совершенно
четко,
если
мы
однозначно
при-
нимаем
мажоритарную
систему,
наверное,
в
300
человек
можно
уло-
житься.
Но
мы
хотели
открыть
возможность,
по
крайней
мере
не
закрывать
возможность
для
смешанной
системы.
Кстати,
Институт
государства
и
права,
который
здесь
представляет
Борис
Николаевич,
нам
дал
очень
интересные
замечания.
Они
тоже
исходят
из
этого
принципа.
Наши расчеты. Мы считали: 225, предположим, идут по территори-
альным,
225
—
по
списку.
Кроме
того,
мы
учитывали
колоссальное
давление
автономных
округов.
В
проекте
Конституционной
комиссии
под
их
давлением
было
записано,
что,
по
крайней
мере,
автономный
округ имеет одного депутата. В этом случае мы получали отклонение от
средней
величины
избирательного
участка
в
32
округах.
Допустим,
автономные округа мы исключаем. В этом случае минус 9, 32 минус 9
получается
23
округа.
Причем
отклонение,
превышающее
допустимый
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.