390 страница

0
327

390
А.А. Котенков.
Виктор Леонидович пытался сказать, что это очень
сложная
методика
расчета
и
так
далее.
Мы
ведь
тоже
проводили
расчет прежде, чем вписать сюда 300, 500 или 700 человек. Дело в том,
что он сказал: “исходя из того, что будет принята смешанная система
выборов,
то
есть
одна
треть
депутатов
— по
пропорциональной
сис-
теме, две трети
— по мажоритарной”. Ну, или пополам. Так вот мы за
то, что 300 депутатов будут избираться по мажоритарной системе. Это
было
давно,
когда
еще
о
пропорционалиях
разговор
не
шел.
Расчет
наш показал: на 105 миллионов избирателей 300
депутатов
— по еди-
ной
норме
каждый
депутат
будет
избираться
350
тысячами
избирате-
лей.
Взяв
численность
избирателей
по
субъектам
Федерации
по
итогам последнего референдума, мы пришли к выводу, что, в принци-
пе,
большинство
субъектов
вполне
вписываются
в
эту
кратность
и
за
пределами 350 тысяч находятся всего восемь субъектов. Если мы пой-
дем
на
меньшую
цифру,
то
соответственно
количество
избирателей
увеличивается
и
пропорционально
увеличивается
количество
субъек-
тов,
не
попадающих
в
эту
цифру,
—- при
этом
резко
увеличивается
процент
несоответствия.
Если
взять
большее
число,
то
такой
процент
резко
падает,
но
тогда
повышается
неуправляемость
парламента.
При
цифре 300 депутатов у нас восемь субъектов. Получается, если мы не
пересекаем
границы,
исключая,
конечно,
автономные
округа
(они
идут по территории области, края и так далее), получается Калмыкия,
Ингушетия,
Еврейская
автономия,
Республика
Алтай...
восемь
субъектов
получается.
Если
мы
им
говорим:
от
вас
избирается
по
одному,
а
у
остальных
соответственно
по
численности,
то
есть
пред-
ложение
убрать
последнюю строчку “на
основе единых
норм
предста-
вительства” и все это отнести к закону.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые
коллеги,
я
рад
тому,
что
сейчас
сказал
Александр
Алексеевич.
Совершенно
четко,
если
мы
однозначно
при-
нимаем
мажоритарную
систему,
наверное,
в
300
человек
можно
уло-
житься.
Но
мы
хотели
открыть
возможность,
по
крайней
мере
не
закрывать
возможность
для
смешанной
системы.
Кстати,
Институт
государства
и
права,
который
здесь
представляет
Борис
Николаевич,
нам
дал
очень
интересные
замечания.
Они
тоже
исходят
из
этого
принципа.
Наши расчеты. Мы считали: 225, предположим, идут по территори-
альным,
225
по
списку.
Кроме
того,
мы
учитывали
колоссальное
давление
автономных
округов.
В
проекте
Конституционной
комиссии
под
их
давлением
было
записано,
что,
по
крайней
мере,
автономный
округ имеет одного депутата. В этом случае мы получали отклонение от
средней
величины
избирательного
участка
в
32
округах.
Допустим,
автономные округа мы исключаем. В этом случае минус 9, 32 минус 9
получается
23
округа.
Причем
отклонение,
превышающее
допустимый

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru