- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
389 страница
0
323
389
Председательствующий.
Хорошо,
мы,
видимо,
не решим
этот
во-
прос
так,
путем
обмена
мнениями,
сегодня.
Попросим
экспертов
еще
раз внимательно посмотреть эту цифру, и я думаю, что даже к 26-му
мы не сможем ее получить, потому что действительно очень серьезный
вопрос. Тут надо посмотреть и нарезку округов, и все другое. Но самое
главное,
мне
представляется,
исходя
из
нашего
опыта
и
опыта
союз-
ного
парламента,
надо
все-таки
пойти
на
оптимальное
число
депута-
тов,
которое
создало
бы
работоспособный
орган
представительной
власти. Это очень серьезно и очень важно. Гнаться за количеством не
надо, ну, маленький съезд будет
— только и всего, в котором люди
плохо
знают
друг
друга,
плохо
поддаются
общению,
контактам
и
всему прочему. А тогда легко аппарату “разделять и властвовать”.
По третьей части, пожалуйста, Евгений Вадимович.
Е.В. Савостьянов.
Мне кажется, что здесь нужно решить два прин-
ципиальных
вопроса.
Первый
заключается
в
том,
что
Виктор
Леони-
дович
исходил
из
посылки,
что
границы
избирательных
округов
не
пересекают границы субъектов Федерации. Для меня лично это совер-
шенно
не очевидно. Но
если эта гипотеза
принимается, го, очевидно,
можно
положиться
на
расчеты,
которые
выполняла
уже
группа
экс-
пертов.
Единственный
вопрос,
который
надо,
по-моему,
решить
здесь:
приемлемо
ли
пересечение
избирательными
округами
границ
субъек-
тов Федерации? Или мы ставим себя в зависимость от сложившейся и
довольно субъективной нарезки административных границ?
А.Г. Воронин.
Я хотел бы высказать еще одно суждение по этой
части.
Я
вам
должен
сказать,
что
как
руководитель
Совета
нижнего
уровня
знаю,
что
в
городах
в
основном
конфликты
между
исполни-
тельной и представительной властью возникают, как правило, там, где
достаточно
большое
количество
освобожденных
от
основной
работы
депутатов,
и
в
результате
депутат,
который
освобожден,
начинает
искать себе занятие, а занятие как раз лежит в сфере исполнительной
власти, и он начинает вмешиваться в чужую компетенцию.
Председательствующий.
А безделье развращает.
А.Г. Воронин.
Не безделье, он просто начинает искать себе работу.
Поэтому я думаю, что это был один из мотивов, по которому третья
группа настаивала именно на 400 или ниже количестве, потому что 400
и плюс
еще
по
два
субъекта
Федерации
— это
слишком
много,
это
неработоспособный
орган,
тем
более
что
он
подразумевает
освобож-
дение от ранее выполняемой работы.
Председательствующий.
Вот
была
в
первоначальной
Конституции
прекрасная цифра — 270. Или 300 было.
А.Г. Воронин.
Вот, видимо, она и есть оптимальная цифра.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.