- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
436 страница
0
333
436
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Просто
нужно
отметить,
что
конституци-
онные
законы
обязательно
рассматриваются
Советом
Федерации
и
все, больше ничего.
Председательствующий.
Мы, по-моему, о разных вещах говорим с
Вами.
Я продолжаю.
С.М.
Шахрай.
На
самом
деле
тут
надо
определить
критерий,
по
которому
мы
формулируем
полномочия
палат.
И
таких
очевидных
критериев два. Один
— по содержанию вопроса, другой
— по форме,
по юридической форме, в которой этот вопрос будет “отлит в бронзу”.
Если
мы
выберем
единственный
критерий
по
форме
юридического
акта,
то
у
нас
вся
компетенция
Федерального
Собрания
сведется
к
двум
строчкам.
Федеральное
Собрание
принимает
законы
по
вопро-
сам,
отнесенным
к
федеральной
компетенции.
Законы
принимаются
Государственной
Думой.
Если
в
течение
такого-то
времени
они
не
возвращены
Советом
Федерации,
они
вступают
в
силу.
Конституци-
онные
законы
принимаются
так-то.
И
вся
компетенция
закончится.
Но при таком подходе, я боюсь, нам не убедить юристов, то есть все
равно нам придется писать по содержанию, иначе скажут, что компе-
тенцию
парламента
свели
к
трем
строчкам.
И
не
объяснишь
людям,
что
это
самое
главное.
Поэтому
нам
придется
комбинировать
и
по
содержанию
вопросов,
и
по
юридической
форме.
Но
надо
это
четко
понимать,
иначе
у
нас
либо
будут
нестыковки,
если
мы
пойдем
по
содержанию,
либо
выпадет форма
юридическая.
Я
согласен с
Никола-
ем
Тимофеевичем
и
Александром
Алексеевичем,
что
Конституция
и
поправки
в
нее,
конституционные
законы
принимаются
обеими
пала-
тами
двумя
третями
голосов.
И
процедура,
следовательно,
иная,
чем
у простого федерального закона, голосования.
Председательствующий.
Мы с этим согласны и не возражаем, Сер-
гей
Михайлович.
Мы
говорим
о
процедуре
голосования.
Например,
Государственная
Дума
готовит
закон.
Она
работает,
как
положено
в
комитетах
и
комиссиях,
с
поправками,
с
обсуждением
первым,
вто-
рым
и
так
далее.
Закон
готов,
он
выносится
на
голосование
Госу-
дарственной
Думы
и
принимается
в
зависимости
от
того,
какой
вид
он имеет
— конституционный или простой
— тем или иным количест-
вом голосов. После чего он передается в Совет Федерации, где также
должны проголосовать таким же количеством голосов, или его отверг-
нуть, или его утвердить.
С.М. Шахрай.
Ничего подобного.
Председательствующий.
Тогда
давайте
эту
процедуру
рассматри-
вать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.