439 страница

0
322

439
С.М. Шахрай.
Это правильно. И последнее, перед тем, как пойти
по полномочиям, хочу обратить ваше внимание на два вопроса. Мы с
вами исходим из того, что у палат разные функции, а также из того,
что
какие-то
вопросы
каждая
палата
решает
полностью
и
окончатель-
но. И тогда надо прийти к последнему выводу
— в какой юридической
форме будут оформляться решения, которые та или иная палата реша-
ет единолично.
Председательствующий.
Сейчас по ходу мы сделаем это.
С.М. Шахрай.
Тогда не будет той путаницы, в которой мы завязли.
Председательствующий.
Следующее.
“Принятие
в
Российскую
Фе-
дерацию
и
образование
в
ее
составе
новых
субъектов
Федерации”.
Вычеркиваем
это,
поскольку
мы
будем
говорить
о
законах,
а
о
том,
что это принимается в форме закона, было сказано раньше.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги!
Мы
договорились,
что
содер-
жательно
распределяем
полномочия.
Это
одна
линия
разграничения.
Совсем
другая
линия
разграничения
каким
образом
принимаются
те или иные решения. Я бы предложил сейчас не фиксировать внима-
ние
на
глаголах:
принимает,
устанавливает
и
так
далее.
Сейчас
опре-
делить:
к
ведению
Государственной
Думы
относится
то-то.
Не
федеральные
законы.
Федеральные
законы
—это
форма
принятия
тех
или
иных
важных
решений,
а
ее
исключительные
полномочия
такие-
то. У Совета Федерации такие-то. А вместе Совет Федерации и Дума
должны решать такие-то вопросы.
Если мы сейчас определим содержательно эти вопросы, то эксперты
сделают остальное.
Председательствующий.
Я
хочу
возразить,
потому
что
мы
сейчас
себя запутаем.
Мы ранее в одной из статей, если помните, записали,
что вопрос о
принятии
того
или
иного
субъекта
в
состав
Российской
Федерации
осуществляется федеральным конституционным законом.
Если
мы
сейчас
запишем
палате
полномочия
по
принятию
субъ-
ектов
в
состав
Российской
Федерации,
тогда
возникает
вопрос:
как
она
это
делает?
Поэтому
если
мы
определили,
что
принятие
субъек-
тов
осуществляется
конституционным
законом,
то
этого
уже
доста-
точно.
Этот
вопрос
не
надо
записывать
сюда,
так
как
эту процедуру
будет
осуществлять
та
палата,
которая
принимает
конституцион-
ные законы.
Не представился.
Тогда все будет разведено или на простой закон,
или на конституционный. То есть все принимается каким-то законом. И
ничего не надо писать в компетенции, предметах ведения.
Такой
вопрос,
как
изменение
границ,
принятие
субъектов,
измене-
ние конституционно-правового статуса, должен быть записан как пред-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru