- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
439 страница
0
322
439
С.М. Шахрай.
Это правильно. И последнее, перед тем, как пойти
по полномочиям, хочу обратить ваше внимание на два вопроса. Мы с
вами исходим из того, что у палат разные функции, а также из того,
что
какие-то
вопросы
каждая
палата
решает
полностью
и
окончатель-
но. И тогда надо прийти к последнему выводу
— в какой юридической
форме будут оформляться решения, которые та или иная палата реша-
ет единолично.
Председательствующий.
Сейчас по ходу мы сделаем это.
С.М. Шахрай.
Тогда не будет той путаницы, в которой мы завязли.
Председательствующий.
Следующее.
“Принятие
в
Российскую
Фе-
дерацию
и
образование
в
ее
составе
новых
субъектов
Федерации”.
Вычеркиваем
это,
поскольку
мы
будем
говорить
о
законах,
а
о
том,
что это принимается в форме закона, было сказано раньше.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги!
Мы
договорились,
что
содер-
жательно
распределяем
полномочия.
Это
одна
линия
разграничения.
Совсем
другая
линия
разграничения
—
каким
образом
принимаются
те или иные решения. Я бы предложил сейчас не фиксировать внима-
ние
на
глаголах:
принимает,
устанавливает
и
так
далее.
Сейчас
опре-
делить:
к
ведению
Государственной
Думы
относится
то-то.
Не
федеральные
законы.
Федеральные
законы
—это
форма
принятия
тех
или
иных
важных
решений,
а
ее
исключительные
полномочия
такие-
то. У Совета Федерации такие-то. А вместе Совет Федерации и Дума
должны решать такие-то вопросы.
Если мы сейчас определим содержательно эти вопросы, то эксперты
сделают остальное.
Председательствующий.
Я
хочу
возразить,
потому
что
мы
сейчас
себя запутаем.
Мы ранее в одной из статей, если помните, записали,
что вопрос о
принятии
того
или
иного
субъекта
в
состав
Российской
Федерации
осуществляется федеральным конституционным законом.
Если
мы
сейчас
запишем
палате
полномочия
по
принятию
субъ-
ектов
в
состав
Российской
Федерации,
тогда
возникает
вопрос:
как
она
это
делает?
Поэтому
если
мы
определили,
что
принятие
субъек-
тов
осуществляется
конституционным
законом,
то
этого
уже
доста-
точно.
Этот
вопрос
не
надо
записывать
сюда,
так
как
эту процедуру
будет
осуществлять
та
палата,
которая
принимает
конституцион-
ные законы.
Не представился.
Тогда все будет разведено или на простой закон,
или на конституционный. То есть все принимается каким-то законом. И
ничего не надо писать в компетенции, предметах ведения.
Такой
вопрос,
как
изменение
границ,
принятие
субъектов,
измене-
ние конституционно-правового статуса, должен быть записан как пред-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.