- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
441 страница
0
324
441
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Если надо развести это между палатами, то
принятие следует отнести к Государственной Думе, а утверждать при-
нятие будет Совет Федерации, если это нужно развести.
Председательствующий.
Если
мы
с
вами
уже
записали,
что
это
осуществляется федеральным конституционным законом.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги! Ясно, что мы вот таким подходом
эту проблему не решим. Во-первых, нам ясно, что принятие федераль-
ного
конституционного
закона
должно
иметь
особую
процедуру
и
эта
процедура должна охватывать участие обеих палат.
Поэтому
я
предлагаю
вывести
эту
проблему
в
отдельную
статью,
например
94-ю,
указать,
что
конституционные
законы,
прямо
предус-
мотренные
Конституцией
Российской
Федерации,
принимаются
по
сле-
дующей процедуре. И здесь мы, может быть, выйдем даже на то, что это
будет одно из оснований роспуска парламента. Если в результате согла-
сительных процедур закон не принят и тем самым парализована поли-
тическая
жизнь,
Президент
вправе
принять
решение
о
роспуске
парламента,
так
как
затяжка
в
принятии
конституционных
законов
препятствует
нормальному
функционированию
прежде
всего
в
поли-
тической сфере.
И
вот
только
так
мы,
наверное,
можем
эту
проблему
преодолеть.
Иначе мы выхода не найдем. И тогда мы достаточно спокойно сейчас
распределим, что делает конкретно и отдельно одна палата и что делает
другая палата.
Сейчас опустить этот вопрос, вывести его за скобки.
С.М. Шахрай.
Тогда нам придется использовать глагол
— “палата
рассматривает”.
Совет
Федерации
рассматривает
такие-то
вопросы,
Государственная
Дума
рассматривает
такие-то
вопросы.
И
перейдя
на
форму
акта,
гам
уже
будет
указано,
кто
разрабатывает
и
принимает,
кто утверждает, и все.
Председательствующий.
То
есть
четыре
статьи
получается:
Госу-
дарственная
Дума
рассматривает
такие-то
вопросы,
Совет
Федерации
рассматривает
такие-то
вопросы,
федеральный
закон
проходит
такую-то
процедуру,
федеральный
конституционный
закон
—
такую-
то. Вот четыре статьи.
Т.Г. Морщакова.
Пока здесь выступали, я взяла и по тексту все
написала по полномочиям, которые здесь имеются и какие из них нужно
отнести к какой палате. Это очень просто.
Председательствующий.
Не
по
полномочиям,
а
записать
так,
как
сказал Сергей Михайлович — рассматривают.
Т.Г.
Морщакова.
Именно
рассматривают.
Мы
сейчас
не
говорим
здесь,
чем
это
кончится,
каким
актом
окончится.
Только
называем
предметы ведения.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.