- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
459 страница
0
337
459
Т.Г. Морщакова.
Но это несуразица, поэтому я и говорю, что это
должен только Совет Федерации делать.
Председательствующий.
Или
Совет
Федерации,
или
Государст-
венная Дума.
Т.Г.
Морщакова.
Пусть
Совет
Федерации
это
делает,
у
него
же
должны быть какие-то специфические полномочия.
Председательствующий.
Я
прошу
внимания,
послушайте.
Мы
по-
падаем сейчас не в очень хорошую ситуацию. Президент подписывает
договор,
после
его
ратификации,
если
он
оформляется
законом,
то
вновь возвращается на подпись Президенту. А зачем?
Т.Г. Морщакова.
Не надо тут закона.
Председательствующий.
По-моему,
не
надо.
Мне
кажется,
надо
определиться
просто,
кто
это
делает.
Совет
Федерации
может
это
делать. То есть оставляем Совет Федерации?
Т.Г. Морщакова.
Да.
Н.Т. Рябов.
Когда речь идет о международных
договорах, то они
могут
принести
совершенно
разные
последствия
для
страны.
Напри-
мер, вступление в союз, в новый союз, и решать этот вопрос только
одной палатой недопустимо. И потом вообще, почему, на каком осно-
вании мы лишаем такого права обе палаты? Лишь только потому, что
мы попадаем в какую-то нами же созданную коллизию, мол, договор,
подписанный Президентом, не может быть потом подписан им?
С одной стороны, Президент подписывает договор, а с другой сто-
роны,
Президент подписывает закон.
Ничего
здесь
нет страшного,
по-
тому
что
это
разные
документы.
Это,
с
одной
стороны,
можно
так
посмотреть и
продолжать
дальше
работать,
признав это
полномочиями
обеих палат. Можно в конце концов, если вас смущает подпись Прези-
дента, делать это обеими палатами через постановление, но это должны
быть обе палаты, потому что могут такого рода быть международные
договоры, которые круто меняют судьбу страны.
Председательствующий.
Ну, значит, так и надо сделать. Постанов-
лениями. Задействуем обе палаты.
Е.А.
Данилов.
Если у
нас
написано,
что
ратифицированный
меж-
дународный
договор
выше
закона,
то
мы
не
можем
ратифицировать
международный договор постановлением.
И второй момент
— если мы пишем, что все международные дого-
воры
ратифицируются
Советом
Федерации или всем
Федеральным
Со-
бранием,
это
ошибка,
потому
что
межведомственный
международный
договор
— это
тоже
международный
договор.
Тогда
Федеральное
Со-
брание завалят международными договорами.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.