- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
460 страница
0
342
460
Т.Г.
Морщакова.
Сергей
Александрович,
эта
позиция
обсуждалась
в нашей группе
и представитель
МИДа
объяснил,
что
в соответствии
с
тем,
как
условлено
подписывать
этот
договор,
точно
так
же
он
и
будет
ратифицирован
как
нашей
стороной,
так
и
другими.
Здесь
мы
просто действуем по международным правилам.
Б.С. Эбзеев.
Я в порядке справки, Сергей Александрович. У аме-
риканцев
ратификацию
осуществляет
Президент,
но
с
согласия
сена-
та, не сенатом. Президент, но
с согласия сената,
чтобы 66 сенаторов
проголосовали
за
ратификацию,
и
тогда
Президент
своим
исполни-
тельным
указом
ратифицирует
международный
договор.
В
нашей
стране и по закону 1938 года, и позднее по закону 1978 года ратифи-
кация
осуществлялась
только
исключительно
указами
Президиума
Верховного Совета, но эти указы не требовали последующего
утверж-
дения
Верховным
Советом
и
силу закона
не
приобретали.
Американ-
цы за две сотни лет до нас записали, что международные договоры и
международное
право
являются
частью
права
Соединенных
Штатов
Америки,
причем
оно
имеет
доминирующее,
более
высокое
положе-
ние. И поэтому можно оставить либо за Государствеииой Думой, либо
за
Советом
Федерации,
но
какие-то
договоры,
скажем,
касающиеся
территориальных
разграничений
между
Российской
Федерацией
и
со-
предельными
государствами,
я
имею
в
виду
важнейшие
договоры,
могут
подлежать
ратификации,
скажем,
решениями
Государственной
Думы
и
Совета
Федерации.
Достаточно
постановлений.
При
этом
во
всем
национальном
законодательстве
о
ратификации
международ-
ных
договоров
обычно
виды
таких
договоров
оговариваются.
Это
значит
— договоры о нейтральных разграничениях либо уступках, это
договоры,
устанавливающие
иные
правила,
нежели
те,
которые
пре-
дусмотрены
национальным
законодательством,
и
некоторые
другие
договоры.
Председательствующий.
Меня
немного
начинает
смущать
знаете
что
—
мы
действительно
меняем
все
то,
что
прошло
через
паши
группы.
Е.А. Данилов.
Дело в том, что у пас в Конституции...
Председательствующий.
Принципиально
наоборот
меняем
—
вот
что меня волнует. Это действительно может взорвать Совещание.
Е.А. Данилов.
У нас в Конституции нет генеральной
нормы о том,
что международное право составляет часть права нашей страны.
Председательствующий.
Я
вот
чем
серьезно
обеспокоен.
Мы
пишем: “Совет Федерации делает то-то”, на полях
— “все это делает
Государственная
Дума”,
сейчас
здесь
написано
“Совет
Федерации
—
двоеточие
—
ратифицирует,
денонсирует”,
мы
говорим:
“Совет
Феде-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.