35 страница

0
381

35
Г.А.
Гаджиев.
Я
хотел
обратить
внимание,
что
в
соответствии
с
Федеративным
договором
предусматривается
иная
конструкция:
осно-
вы
законодательства
и
принимаемые
в
соответствии
с
ними
законы.
Возникает
вопрос:
как
эта
статья
будет
состыковываться
со
вторым
разделом Конституции?
Председательствующий.
Этот
вопрос
дебатировался,
и
дальше
вы
увидите, что в нашем проекте Конституции понятие “основы законода-
тельства” не употребляется. Так что тут у нас внутренняя согласован-
ность есть.
А.А. Котенков.
Я
совершенно согласен с
Гадисом Абдуллаевичем, в
общем-то,
у нас
предлагалась несколько иная конструкция. Во втором
разделе, где речь идет о предметах совместного ведения, говорится об
основах
законодательства.
Но
вопрос
стоит
так:
а
что
такое
основы
законодательства? Это федеральный закон, но в несколько иной форме.
И
у
нас
было
написано
так:
“федеральные
законы
(основы
законода-
тельства) и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Фе-
дерации”.
На
мой
взгляд,
это
была
наиболее
исчерпывающая
и
точная
фор-
мулировка.
Однако
на
рабочей
комиссии
унитаристы
победили,
и
это
было
исключено.
Я
боюсь,
что
все-таки
на
пленарном
заседании
это
все равно всплывет.
Председательствующий.
Да,
я
думаю,
что
аргумент
за
то,
чтобы
исключить основы, заключался прежде всего в том, что, если есть осно-
вы и они нужны, они охватываются понятием “федеральный закон”. Но
сама по себе конструкция основ как отдельного законодательного акта
страдает
определенной
ограниченностью.
Основы,
скажем,
уголовного
законодательства
— не акт прямого действия. Они не могут быть непо-
средственно применены, если они не включены в соответствующий ко-
декс.
Поэтому
такого
рода
конструкция,
которая
была
создана
доволь-
но
давно,
вызвала
сомнение,
соответствует
ли
она
нынешнему
этапу
нашего развития. Повторяю, сама по себе идея основ как разновиднос-
ти федерального
закона
может иметь право
на
существование, но
без
специального упоминания об этом в Конституции.
Г.А.
Гаджиев.
Александр Максимович! Я вынужден еще раз высту-
пить только потому, что Вы не совсем точно интерпретируете понятие
основ в Федеративном договоре.
Когда
там
употребляется
словосочетание
“основы
законодательст-
ва”, имеются в виду не “основы” в смысле отраслевого акта, а объем
законодательных
полномочий.
То
есть
это
основы
с
маленькой
буквы
имеются в виду — объем законодательствования.
И
поэтому определять
основы
можно,
и
в
них
могут
содержаться
прямые
нормы,
нормы,
прямо
регулирующие
отношения
в
республи-
ках, областях.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru