- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
36 страница
0
348
36
Ю.А.
Рыжов.
Есть области права, которые с помощью основ регу-
лируются очень плохо, неудачно. Поэтому вопрос об истолковании того
законодательства,
которое
может
быть
принято
в
республиках,
и
его
соотношения
с
законодательством
Российской
Федерации
должен
не
в
общем виде рассматриваться, а в соответствии с той проблемой, кото-
рую
регулирует
данное
законодательство.
Вот
это
обстоятельство
—
наиболее важное. Я могу просто привести примеры, когда просто невоз-
можно
обойтись
основами
в
том
понимании,
которое
здесь
заложено.
Поэтому сейчас
здесь,
в
Конституции,
мы
в
какой-то
мере
улучшаем
положение и устраняем те дефекты, которые были допущены при фор-
мулировках в Федеративном договоре.
Председательствующий.
Спасибо. Могу ли я так полагать, что мы
ограничимся этой дискуссией и перейдем к дальнейшим материалам?
А.Б.
Венгеров,
эксперт.
Александр Максимович, тут есть еще одна
нелепость.
В
четвертом
абзаце
сказано,
что
законы
и
иные
правовые
акты
субъектов
Российской
Федерации
не
могут
противоречить
феде-
ральным
законам.
А
федеральным
конституционным
законам
они
могут противоречить?
Председательствующий.
Часть
четвертая:
“Федеральные
законы
не
могут противоречить федеральным конституционным законам”.
А.Б.
Венгеров.
Это федеральные законы, а здесь законы субъектов
Федерации. А если не будет федерального закона? По-моему, здесь надо
написать:
“не
могут
противоречить
федеральным
конституционным
или федеральным законам”. Иначе получится по смыслу, что они могут
противоречить федеральным конституционным законам. Посмотрите.
Председательствующий.
Я
думаю,
что
мы
это
как
редакционное
пожелание
зафиксируем
для
неторопливого
размышления
на
оператив-
ной группе, чтобы с ходу нам что-нибудь не
поломать, чего мы пока не
видим. Спасибо.
Если позволите, я перехожу далее к странице 44, Здесь вместо слов
“по предметам ведения” говорится: “в пределах ведения” и добавляет-
ся:
“и
полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения”.
Такая
формулировка
была
найдена.
Есть
ли
возражающие?
Нет. Спасибо.
Статья
75.
Здесь
редакционная
поправка.
В
части
третьей
написа-
но:
“по
соглашению
с
федеральными
органами
исполнительной
влас-
ти
могут
передавать
им
осуществление
части
своих
полномочий”.
Более
точная
формулировка.
Вряд
ли
здесь
что-нибудь
меняется
по
существу.
Далее мы с вами можем перейти на страницу 46. Статья 77, часть
вторая. Здесь записано так: “Президент является гарантом прав и сво-
бод человека и гражданина”, а было до этого, как видите, “прав граж-
дан”. И затем сказано, что Президент “определяет основные направле-
ния внутренней и внешней политики государства”.
Пожалуйста, Александр Николаевич.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.