36 страница

0
348

36
Ю.А.
Рыжов.
Есть области права, которые с помощью основ регу-
лируются очень плохо, неудачно. Поэтому вопрос об истолковании того
законодательства,
которое
может
быть
принято
в
республиках,
и
его
соотношения
с
законодательством
Российской
Федерации
должен
не
в
общем виде рассматриваться, а в соответствии с той проблемой, кото-
рую
регулирует
данное
законодательство.
Вот
это
обстоятельство
наиболее важное. Я могу просто привести примеры, когда просто невоз-
можно
обойтись
основами
в
том
понимании,
которое
здесь
заложено.
Поэтому сейчас
здесь,
в
Конституции,
мы
в
какой-то
мере
улучшаем
положение и устраняем те дефекты, которые были допущены при фор-
мулировках в Федеративном договоре.
Председательствующий.
Спасибо. Могу ли я так полагать, что мы
ограничимся этой дискуссией и перейдем к дальнейшим материалам?
А.Б.
Венгеров,
эксперт.
Александр Максимович, тут есть еще одна
нелепость.
В
четвертом
абзаце
сказано,
что
законы
и
иные
правовые
акты
субъектов
Российской
Федерации
не
могут
противоречить
феде-
ральным
законам.
А
федеральным
конституционным
законам
они
могут противоречить?
Председательствующий.
Часть
четвертая:
“Федеральные
законы
не
могут противоречить федеральным конституционным законам”.
А.Б.
Венгеров.
Это федеральные законы, а здесь законы субъектов
Федерации. А если не будет федерального закона? По-моему, здесь надо
написать:
“не
могут
противоречить
федеральным
конституционным
или федеральным законам”. Иначе получится по смыслу, что они могут
противоречить федеральным конституционным законам. Посмотрите.
Председательствующий.
Я
думаю,
что
мы
это
как
редакционное
пожелание
зафиксируем
для
неторопливого
размышления
на
оператив-
ной группе, чтобы с ходу нам что-нибудь не
поломать, чего мы пока не
видим. Спасибо.
Если позволите, я перехожу далее к странице 44, Здесь вместо слов
“по предметам ведения” говорится: “в пределах ведения” и добавляет-
ся:
“и
полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения”.
Такая
формулировка
была
найдена.
Есть
ли
возражающие?
Нет. Спасибо.
Статья
75.
Здесь
редакционная
поправка.
В
части
третьей
написа-
но:
“по
соглашению
с
федеральными
органами
исполнительной
влас-
ти
могут
передавать
им
осуществление
части
своих
полномочий”.
Более
точная
формулировка.
Вряд
ли
здесь
что-нибудь
меняется
по
существу.
Далее мы с вами можем перейти на страницу 46. Статья 77, часть
вторая. Здесь записано так: “Президент является гарантом прав и сво-
бод человека и гражданина”, а было до этого, как видите, “прав граж-
дан”. И затем сказано, что Президент “определяет основные направле-
ния внутренней и внешней политики государства”.
Пожалуйста, Александр Николаевич.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru