38 страница

0
393

38
заключается
в
том,
чтобы
обеспечивать
представительство
интересов
субъектов
Федерации.
Поэтому
при
решении
вопросов
о
формирова-
нии, допустим, высших судов и назначении Генерального прокурора эти
интересы здесь могут присутствовать, а это крайне нежелательно.
Председательствующий.
Аргументация
заключалась
в
том,
что
в
Государственной Думе также будут преследоваться интересы
— интере-
сы
политических
партий,
и
это
неизбежно
и
законно.
Каждая
поли-
тическая партия представлена в Государственной Думе, они там будут
занимать места, будут стремиться отстоять свою кандидатуру. И дума-
ется все-таки, что в этой ситуации политическая ориентация таких кан-
дидатов
будет
гораздо
более
явная,
чем
в
Совете
Федерации,
где
действительно
представлены
субъекты
Федерации.
Я полагаю,
что
это
может быть
более объективным подходом, чем в условиях назначения
на эти должности в Госдуме, где, конечно, все
строится на соотношении
политических сил. Так что такой аргумент также присутствовал.
Есть ли желающие продолжить дискуссию? Принимается, спасибо.
Как видите, в последней части статьи 80 уточнение, что консульта-
ции
имеют
место
“с
соответствующими
комитетами
и
комиссиями”.
Это действительно верно, потому что общая формула “консультации с
Федеральным
Собранием”
очень
неопределенна,
тем
более,
что
и
практика такая существует сейчас
— консультации с комитетами и ко-
миссиями по поводу этих дипломатических представителей.
Нет
желающих
прокомментировать?
Спасибо,
уважаемые
коллеги.
Мы теперь можем с вами пообедать.
( П е р е р ы в . )
10 июля 1993 года. Вечернее заседание
Председательствующий.
Продолжим заседание.
А.Б.
Венгеров.
Есть предложение на две минуты вернуться к ста-
тье 70.
В пункте “а’ статьи
70 понятие “закон”, который могут принимать
края, области и города федерального значения, с моей точки зрения и
по мнению некоторых коллег, с которыми мы
посовещались
в кулуа-
рах, является все-таки неправильным, потому что закон
— это акт оп-
ределенного
государства,
высшего
законодательного
органа
этого
государства.
И
времена,
когда
все
издавали
декреты
и
ВЦИК,
и
ЦИК, и Совнарком и так далее,
— уже давным давно закончились, и
закон стал
по
своему юридическому содержанию актом
определенного
высшего
уровня.
Закон
это
акт,
имеющий
высшую
юридическую
силу
— и по своей характеристике, и по своей направленности на уре-
гулирование
определенных
общественных
отношений
и
так
далее.
Это
юридическая аргументация и коротко — политическая.
Если
мы
в
Конституции
закрепляем,
что
края
и
области
имеют
право издавать законы, мы их тем самым подталкиваем на путь к объ-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru