- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
40 страница
0
380
40
рации. 93 процента этих опротестованных актов
— только что мне гово-
рил заместитель Генерального прокурора — были отменены.
Что же касается законов, я не очень уверен в том, что существует
подобная
возможность
осуществлять
эффективный
и
энергичный
кон-
троль за конституционностью этих законов, если хотите,
— за закон-
ностью этих законов. Подобного механизма контроля у нас не сущест-
вует и в ближайшем будущем, на мой взгляд, не представится возмож-
ности его создать.
Именно
поэтому
терминология
“закон
области”,
“закон
края”
мне
лично совершенно не нравится. И я готов активно поддержать профес-
сора Венгерова. В свое время, будучи студентом, я слушал его совер-
шенно
блестящий
курс
конституционного
права.
Я
готов
поддержать
уважаемого
Анатолия
Борисовича
и,
в
свою
очередь,
предложить
изъять этот термин применительно к актам областей и краев.
Спасибо.
Председательствующий.
Есть ли желающие выступить?
Уважаемые
коллеги!
Я
думаю,
что,
поскольку
решение
наше
по
этой статье состоялось, я попрошу, чтобы стенограмма с этими двумя
выступлениями
— они представляют собой контроверзу нашему реше-
нию
— была изучена рабочей комиссией так, как мы обычно поступа-
ем с подобного рода предложениями.
Позвольте продолжить работу. Мы с вами закончили статью 80 и
остановились
перед
статьей
81,
которая
помещена
на
странице
49.
Здесь
вы
видите
некоторое
перередактирование
предпоследней
части
статьи. Если раньше было записано, что Президент обращается с еже-
годным
посланием
по
вопросам
внутренней
и
внешней
политики,
то
теперь
— с посланиями о положении в стране, о внутренней и внешней
политике
государства.
Имеется
в
виду,
что
если
потребуется,
то
он
сделает это обращение и ранее, чем по истечении года. Есть ли замеча-
ния по этой поправке? Замечаний нет.
В
следующей
статье
описываются
посреднические
функции
Прези-
дента,
которые
являются
существенной
частью
нового
проекта
Кон-
ституции.
Здесь
говорится
о
согласительных
процедурах
в
отношении
споров
между
государственными
органами
Федерации
и
субъектов
Федерации,
а
также
между государственными
органами
субъектов
Фе-
дерации. В случае недостижения согласованного решения спор переда-
ется на разрешение суда.
Президент
Российской
Федерации
приостанавливает
акты
в
случае
их
противоречия
Конституции,
международным
обязательствам
или
в
случае нарушения прав и свобод человека и гражданина и заявляет в
соответствующий суд требование об устранении нарушений.
Есть ли какие-либо замечания по поводу этой нормы? Замечаний
нет.
В статье 83 уточнено, что Президент может ввести военное поло-
жение
не
только
в случае
агрессии,
но
и в случае
непосредственной
угрозы
агрессии.
Это
положение
решено
было
уточнить,
чтобы
была
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.