40 страница

0
380

40
рации. 93 процента этих опротестованных актов
— только что мне гово-
рил заместитель Генерального прокурора — были отменены.
Что же касается законов, я не очень уверен в том, что существует
подобная
возможность
осуществлять
эффективный
и
энергичный
кон-
троль за конституционностью этих законов, если хотите,
— за закон-
ностью этих законов. Подобного механизма контроля у нас не сущест-
вует и в ближайшем будущем, на мой взгляд, не представится возмож-
ности его создать.
Именно
поэтому
терминология
“закон
области”,
“закон
края”
мне
лично совершенно не нравится. И я готов активно поддержать профес-
сора Венгерова. В свое время, будучи студентом, я слушал его совер-
шенно
блестящий
курс
конституционного
права.
Я
готов
поддержать
уважаемого
Анатолия
Борисовича
и,
в
свою
очередь,
предложить
изъять этот термин применительно к актам областей и краев.
Спасибо.
Председательствующий.
Есть ли желающие выступить?
Уважаемые
коллеги!
Я
думаю,
что,
поскольку
решение
наше
по
этой статье состоялось, я попрошу, чтобы стенограмма с этими двумя
выступлениями
— они представляют собой контроверзу нашему реше-
нию
— была изучена рабочей комиссией так, как мы обычно поступа-
ем с подобного рода предложениями.
Позвольте продолжить работу. Мы с вами закончили статью 80 и
остановились
перед
статьей
81,
которая
помещена
на
странице
49.
Здесь
вы
видите
некоторое
перередактирование
предпоследней
части
статьи. Если раньше было записано, что Президент обращается с еже-
годным
посланием
по
вопросам
внутренней
и
внешней
политики,
то
теперь
— с посланиями о положении в стране, о внутренней и внешней
политике
государства.
Имеется
в
виду,
что
если
потребуется,
то
он
сделает это обращение и ранее, чем по истечении года. Есть ли замеча-
ния по этой поправке? Замечаний нет.
В
следующей
статье
описываются
посреднические
функции
Прези-
дента,
которые
являются
существенной
частью
нового
проекта
Кон-
ституции.
Здесь
говорится
о
согласительных
процедурах
в
отношении
споров
между
государственными
органами
Федерации
и
субъектов
Федерации,
а
также
между государственными
органами
субъектов
Фе-
дерации. В случае недостижения согласованного решения спор переда-
ется на разрешение суда.
Президент
Российской
Федерации
приостанавливает
акты
в
случае
их
противоречия
Конституции,
международным
обязательствам
или
в
случае нарушения прав и свобод человека и гражданина и заявляет в
соответствующий суд требование об устранении нарушений.
Есть ли какие-либо замечания по поводу этой нормы? Замечаний
нет.
В статье 83 уточнено, что Президент может ввести военное поло-
жение
не
только
в случае
агрессии,
но
и в случае
непосредственной
угрозы
агрессии.
Это
положение
решено
было
уточнить,
чтобы
была

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru