- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
46 страница
0
323
46
Мы с вами снова обращаемся к статье 97, где мы констатировали
перенесение функций назначения судей в Совет Федерации. То же за-
писано
в
отношении
Генерального
прокурора,
заместителя
Председа-
теля
и
половины
состава
аудиторов
Счетной
палаты.
Имеется
в
виду
формирование ее обеими палатами. Профессор Туманов, пожалуйста.
В.А.
Туманов.
Насчет “половины состава аудиторов”. Тут есть два
возражения. Во-первых, тогда надо было бы указать в Конституции, как
избирается вторая половина. И, во-вторых, мы ставим этих самых ауди-
торов в неравный правовой статус
— какая разница будет между ауди-
торами, назначенными Федеральным Собранием и не назначенными?
Я
бы
просто
это
предложил
снять.
Потому
что
половина
аудито-
ров
—
это
совершенно
непонятно,
что
это
такое.
Сколько
их
там
будет? А если их там будет 200 аудиторов? Что же, 100 человек будет
утверждать парламент? Тем более, что вот в дополнениях, которые мы
утвердили, написано, что образуется Счетная палата, состав и порядок
деятельности которой определяются федеральным законом.
( И д е т
д и с к у с с и я . )
Я бы предложил здесь вопрос о половине состава Счетной палаты
как неконституционный снять.
Не представился.
Александр Максимович, я хочу обратить
внима-
ние
вот
на
что.
Формирование
этой
Счетной
палаты
поделено
между
Советом Федерации и Государственной Думой. Председатель и полови-
на
аудиторов
назначается
Государственной
Думой,
заместитель
Пред-
седателя и другая половина аудиторов назначается Советом Федерации.
(Ш у м в
з а л е . )
Это компетенция обеих палат. И я думаю, что это очень разумно.
Председательствующий.
Простите, нужно ли оставить именно в кон-
ституционной норме? Вот это указание на половину?
Не представился.
Вы знаете, я бы оставил это. И Конституция вооб-
ще,
наверное,
существует
главным
образом
именно
для
того,
чтобы
определять
порядок
формирования
государственных
органов
и
взаимо-
отношений между ними. Я думаю, что это самое главное.
Председательствующий.
Назначение
другой
половины
аудиторов
значится за Государственной Думой.
Вы совершенно правы. Это сказано в следующей статье.
Первую
половину
состава
аудиторов
и
Председателя
Счетной
па-
латы назначает
Совет
Федерации,
заместителя
Председателя
и
вторую
половину
назначает
Государственная
Дума.
Так
это
проходит
в
двух
нормах.
Не
представился.
Александр
Максимович!
Тогда
с
точки
зрения
равенства надо было бы предусмотреть так, что один раз Председателя
назначает одна палата, заместителя—другая, а другой раз
— наоборот.
А
так
мы
на
веки-вечные
закрепляем
заместителя
за
одной
палатой,
Председателя за другой. Это тоже нехорошо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.