- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
47 страница
0
346
47
Не представился.
Я думаю, что тут принцип равенства ни при чем.
Ведь нас даже не смущает, что есть исключительные полномочия Совета
Федерации. Например, чрезвычайное положение
— это только его пол-
номочия.
Или,
исходя
из
этого
принципа,
должны
установить,
чтобы
они всегда перемежали свои полномочия?
В.А.
Туманов.
Счетная
палата
осуществляет
контроль
за
финансо-
вой деятельностью парламента
и депутатов. Поэтому очень существен-
но, какая палата будет ее формировать. Тут принцип равенства как раз
играет роль, исходя из компетенции Счетной палаты.
С места.
Я
не думаю, что это принципиально.
Председательствующий.
Коллеги!
Не
настаивает
ли
кто-нибудь
на
голосовании?
Или
вы
позволите
эти
редакционные
соображения
адре-
совать нашей комиссии? Хорошо. Спасибо.
И
наконец
—
вопрос
об
Уполномоченном
по
правам
человека.
Этот
институт
действительно
предусмотрен
в
проекте
Конституцион-
ной
комиссии
Верховного
Совета.
Я
лично
полагал
и
выражу
свое
мнение в порядке дискуссии, что охрана прав человека, на мой взгляд,
должна
бы
осуществляться
прежде
всего
через
систему Конституцион-
ного
Суда,
а
также
систему общих
судов,
когда
предоставлено
право
гражданам
обжаловать
незаконные
действия
должностных
лиц.
Но
я
оказался
в
меньшинстве.
Поэтому
я
высказываю,
уже
как
рядовой
участник
этой
комиссии,
свою
позицию,
а
большинство
решило
запи-
сать Уполномоченного по правам человека в Конституцию.
Прошу Вас.
Ю.А.
Рыжов.
В
таком
случае,
Александр
Максимович,
будьте
добры,
объясните,
почему этот институт нашел такое
широкое
приме-
нение, несмотря на то, что система судов тоже функционирует в нор-
мальных государствах. Я бы хотел квалифицированные разъяснения на
этот счет услышать. Почему именно в парламенте требуется такой чело-
век?
Председательствующий.
Спасибо. Есть ли желающие выступить по
этому поводу? Но у меня складывается впечатление, что омбудсмен все-
таки фигура исключительно скандинавского происхождения.
Во
всяком
случае,
в
Соединенных
Штатах
такой
фигуры
нет,
там
судебная защита наиболее распространена.
Есть ли желающие пояснить нам: в чем смысл предоставления пар-
ламенту
этой
возможности?
Кроме
общего,
разделяемого
всеми
нами
благого
пожелания
как
можно
больше
предусмотреть
средств
для
ох-
раны прав личности. Это
пожелание
благое. Но вот вопрос поступил:
почему
именно
парламенту
нужно
иметь
своего
Уполномоченного?
Пожалуйста.
Не
представился.
Такие
уполномоченные
есть
в
Скандинавии,
в
Англии.
Они
рассматривают
только
те
жалобы,
которые
им
передают
парламентарии,
и
существуют
для
того,
чтобы
облегчить
деятельность
парламентариям,
к
которым
поступает
огромное
количество
обраще-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.