- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
66 страница
0
396
66
Ю.А.
Рыжов.
Я что-то забыл
— мы решили или нет судьбу попра-
вок,
связанных
с
финансовой
ответственностью
органов
самоуправле-
ния
за
ущерб,
причиненный
гражданам?
Если
мы
это
отправляем
в
рабочую группу, то мы должны указать
— в какой статье это должно
появиться.
Если
же
мы
сами
способны
что-то
сейчас
решить,
нужно
сделать.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги!
Я в тот раз не стал выступать,
но,
поскольку
этот
вопрос
возник
снова,
я
вынужден
вернуть
ваше
внимание к статье 46, во второй части которой говорится, что решения
и
действия
государственных
органов,
органов
местного
самоуправле-
ния, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжа-
лованы в суд. А в той статье, которую мы обсуждали, речь идет только
о
том,
что
государство
возмещает
причиненный
вред,
то
есть
любой
гражданин
вправе
обжаловать
решение
органа
местного
самоуправле-
ния
в суд и суд в порядке гражданского судопроизводства определит
меру ответственности и компенсации.
Председательствующий.
Спасибо.
Статья 131 на странице 81. Здесь речь идет о ситуации, когда появ-
ляются
предложения
об
изменении
положений
1-й
главы,
нерушимых
положений.
Ведь
это
незыблемая
основа.
И
вот
здесь
определяется,
что
в
этом
случае
происходит.
Поскольку
эти
предложения
изменяют
незыблемые основы, то в этом случае речь идет о создании новой Кон-
ституции
и
созывается,
соответственно,
Конституционное
Собрание,
которое
либо
подтверждает
неизменность
Конституции,
либо
прини-
мает
новую
Конституцию.
Вот
такова
ситуация,
обрисованная
в
ста-
тье 131. По-моему, Анатолий Борисович хочет выступить.
А.Б.
Венгеров.
Я
просто
последнюю
попытку
пытаюсь
использо-
вать.
Ведь
речь
идет
о
понятии
“пересмотр
Конституции”.
Я
просто
заглядываю в будущее и думаю, сколько упреков будет к нам обращено
через какое-то количество
лет, когда будет приниматься иная Консти-
туция и опять встанет вопрос: что это такое
— “пересмотр Конститу-
ции”? Такого понятия ни в конституционном праве, ни в традиционных
наших
терминах
нет.
Есть
“изменения”,
“дополнения”
и
“принятие
новой”. Но что такое “пересмотр”? Что такое “предложение Президента
о пересмотре Конституции”? Ну, ответьте кто-нибудь! Нет ответа. Это
совершенно новое понятие, которое не имеет четкого содержания.
Председательствующий.
У Вас есть предложение?
А.Б. Венгеров.
Да, я уже выступал, но это прошло мимо как-то.
Председательствующий.
Хорошо, это замечание вносится.
А.Б.
Венгеров.
Александр
Максимович!
Поставьте
этот
вопрос
в
рабочей группе. Александр Алексеевич, вникните в это. Через 10 лет ведь
не отобьетесь от этих упреков. Скажут: а кто это все напридумывал?
Председательствующий.
Еще
замечания?
Если
нет
замечаний,
то
обратимся
тогда
к
статье
132,
тут
только
о
Российской
Федерации
говорится.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.