65 страница

0
344

65
мываем такие вопросы, следуем слепо за сторонниками этих идей или,
точнее,
за
группой
местного
самоуправления.
Они
отстаивают
свой
интерес, когда нужно принимать решение.
А.А.
Котенков.
Позвольте
частично
пояснить
те
вопросы,
которые
поставил уважаемый профессор Эбзеев.
Прежде
всего,
о
государственной
функции
местного
самоуправле-
ния.
Я
хотел
бы
вернуться
к
основам
конституционного
строя,
где
Конституция говорит о том, что народ осуществляет власть через ор-
ганы
государственной
власти
и
органы
местного
самоуправления.
То
есть
это
народная
власть,
она
не
государственная.
Но
это
все-таки
власть, часть единой народной власти.
С другой стороны. Статья 129 определяет четко, что органы мест-
ного
самоуправления
могут
осуществлять
государственные
функции.
Но вот здесь некая новелла, а именно
— если таковые функции переда-
ются
государственными
органами
местному
самоуправлению,
то
госу-
дарство
обязано
обеспечить
это
финансами.
Сейчас
у
нас
на
местах
выполняют
государственные
функции
с
учетом
своего
бюджета.
А
проект
Конституции
предполагает
— есть
полномочия
местного
само-
управления,
но
если
оно
выполняет
государственные
функции,
то
ор-
ганы
государственной
власти
обязаны
под
это
дать
средства.
И
я
думаю, что это гораздо правильнее.
Что
касается
пользования,
распоряжения
и
владения
муниципаль-
ной собственностью, я просто думаю, что Борис Сафарович несколько
недосмотрел. В статье 126 сказано, что население “владеет, пользуется
и распоряжается”. А в статье 127 говорится о том, что муниципальные
органы
осуществляют
только
управление
муниципальной
собствен-
ностью. Это существенная разница.
Ну,
а
что
касается
образования
территориальных
единиц,
в
том
числе
с
учетом
национальных особенностей,
я
думаю,
мы
не
сможем
этого
избежать,
поскольку
это
не
относится
к
компетенции
федераль-
ной
власти
запрещать
или
разрешать.
Только
констатируется,
что
субъекты
Федерации
могут
создавать
такие
органы,
такие
единицы
территориальные,
и
тогда
в
них
тоже
осуществляется
самоуправление,
под свою ответственность.
Председательствующий.
Спасибо.
Если
можно,
я
перехожу
на
страницу
80.
Здесь,
как
вы
видите,
жесткая
формула
контроля
за
деятельностью
местного
самоуправле-
ния сменяется положением, что общие принципы и гарантии местного
самоуправления
устанавливаются
федеральным
законом.
В
том
числе,
конечно,
осуществляется
контроль
в
рамках
законов.
Вот
такая
фор-
мулировка здесь предложена.
И,
наконец,
мы
с
вами
переходим
к
разделу
о
конституционных
поправках и
пересмотре Конституции. Здесь в статье 130 чисто терми-
нологическое
изменение.
Слово
“представительные”
после
“законода-
тельные” взято в скобки.
Да, пожалуйста, прошу Вас.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru