87 страница

0
375

87
В статьях 55 и 56, это страницы 26 и 27 таблицы, вы видите ужесто-
чение позиций. “В Российской Федерации не должны издаваться зако-
ны, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражда-
нина”.
Это
было
явное
упущение,
получалось
так,
что
права
гражда-
нина можно нарушать произвольно, а права человека нельзя.
И
в
последней
части
добавлено:
“основ
конституционного
строя”,
то
есть
опять-таки
формальный
критерий,
установленный
главой
1,
и
добавлено
по
предложению
ряда
групп:
обеспечение
обороны
страны
и
безопасности
государства
как
критерия
или,
вернее,
как
основания
для
ограничения
федеральным
законом
тех
или
иных
прав.
Причем
это
приведено
в
полное
соответствие
с
международно-правовыми
ак-
тами, где эти критерии, эти условия являются основаниями для такого
ограничения.
Статья 56 немного расширяет перечень прав, которые не подлежат
ограничению.
В
статье
64,
это
страница
30,
отражено
мнение
нашей
группы
и
некоторых
других:
“Невозможность
передачи
осужденных
для
отбы-
вания наказания в других государствах, за исключением случаев, пред-
усмотренных международными договорами Российской Федерации”.
Статья
65.
Здесь
изменение
в
последней
части.
“Принятие
в
Рос-
сийскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Рос-
сийской
Федерации,
изменение
конституционно-правового
статуса
субъекта
Российской
Федерации
осуществляется
посредством
приня-
тия
федерального
конституционного
закона”.
Вот
эта
часть
была
в
предыдущей
редакции,
а
рабочая
комиссия
предлагает
статью
65
прим. С правой стороны видите, что она вся подчеркнута. Здесь пред-
принята
попытка
расшифровать,
чем
определяется
и
регулируется
ста-
тус
субъектов
Российской
Федерации.
“Статус
республики
определяет-
ся
Конституцией
Российской
Федерации
и
конституцией
республики.
Статус
края,
области,
города
федерального
значения,
автономной
об-
ласти,
автономного
округа
определяется
Конституцией
Российской
Федерации и уставом соответствующего субъекта”.
Принципиальное
положение
в
этой
статье
это
часть
третья.
“Особенности
статуса
отдельных
субъектов
Российской
Федерации
в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федерации,
конституцией
и
уставом
соответствующего
субъекта
Российской
Федерации
могут
ус-
танавливаться
договорами
о
разграничении
предметов
ведения
и
пол-
номочий.
При
этом
не
могут
нарушаться
основы
конституционного
строя
и
права
других
субъектов
Российской
Федерации”.
Автор
этой
поправки
сидит
у
третьего
микрофона.
Ваш
сосед
справа
предлагал
защиту интересов других субъектов, позиция нашей группы здесь учте-
на.
Это
гибкая
формулировка,
которая
позволяет
не
нарушать
целост-
ности
Российской
Федерации,
основ
ее
конституционного
строя,
а
путем
перераспределения
полномочий
отражать
особенности
статуса
того или иного субъекта. Эта формулировка открывает не только воз-
можность
регулирования
отношений
с
Татарстаном,
Чеченской
Рес-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru