88 страница

0
373

88
публикой,
но
и
позволяет
отразить
особенности,
например
Калинин-
градской
области,
которая
территориально
полностью
оторвана
от
Российской
Федерации,
и,
естественно,
особенности
статуса
такого
субъекта Федерации могут и должны быть отражены.
Восстановлен
механизм
использования
федеральных
законов
для
отражения
особенности
статуса
автономной
области,
автономного
ок-
руга и сохранена последняя часть о том, что принятие в Российскую
Федерацию, образование в ее составе нового субъекта, изменение кон-
ституционно-правового
статуса
осуществляется
федеральным
консти-
туционным законом.
По
статье
66.
Последняя
часть
начинается
тоже
с
формулировки,
которую
наша
группа
выработала.
“Территория
субъекта
Российской
Федерации не может быть изменена без его согласия”. В принципе, это
восстановление
одного
из
положений
Федеративного
договора
в
этом
тексте.
Принципиально новая статья 67 прим. Вы в курсе, что была крити-
ка, и в нашей группе она звучала, прежде всего о том, что у нас в
проекте были отражены и защищены только права и свободы индиви-
да, человека, гражданина и так далее, и не было статей об особеннос-
тях
статуса
и
правах
коренных
малочисленных
народов,
хотя
между-
народное право признает и такой статус, и необходимость его защиты.
Поэтому здесь статья сформулирована близко к этому тексту письмен-
но,
она
была
предложена
Председателем
Верховного
Совета
Карелии
на заседании рабочей комиссии.
Статья 70. Чисто текстуально здесь, кажется, изменений мало, хотя
впервые далее по тексту это будет продолжено, появляются принципи-
альные
положения
о
виде
нормативных
актов,
издаваемых
краями
и
областями.
Признается
официально,
что
края
и
области
имеют
право
принимать по вопросам своей компетенции законы.
Статья
70.
Это
страница
41
таблицы.
Новая
статья
в
проекте.
Также
из
материалов
работы
нашей
группы.
“Вне
пределов
ведения
Российской
Федерации,
полномочий
Российской
Федерации
по
пред-
метам совместного ведения России и субъектов Российской Федерации
все
полномочия
государственной
власти
осуществляются
субъектами
Российской
Федерации
самостоятельно”.
Иначе
у
нас
была
незакры-
тая,
скажем
так,
формула.
Есть
исключительная
компетенция
Россий-
ской
Федерации,
есть
сфера
совместного
ведения,
где
часть
полномо-
чий у России, часть полномочий у субъектов. А что же остальное? Все
полномочия,
которые
не
записаны
в
Конституции,
в
Федеративном
договоре
за
Российской
Федерацией,
суть
исключительные
полномо-
чия
субъектов
Российской
Федерации.
Эта
формулировка
довольно
известна в теории права,
и в федеративных государствах,
в конститу-
циях, она является типичной.
Статья 71. Здесь появляются новые три последние части. “Вне пре-
делов
ведения
Российской
Федерации,
совместного
ведения
России
и
субъектов
Федерации
республики,
края,
области,
города
федерального

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru