334 страница

0
349

334
Теперь
третье
предложение
ставлю
на
голосование.
Вариант
ста-
тьи 110, части второй, в той редакции, в какой она была в 1992 году,
то
есть:
“общественные
объединения
в
лице
своих
республиканских
органов”. Вот в том варианте.
Кто за это предложение, прошу проголосовать. “За” — 27.
Кто “против”?19.
Сколько воздержалось? 5.
Итог:
“за”
27,
“против”
19
и
5
воздержавшихся.
Значит,
предложение проходит.
В пункт 11 мы вносим ту формулу, которая была раньше в дейст-
вующей Конституции, в
части второй статьи 110: “общественные объ-
единения в лице своих республиканских органов”. Ну, и в рамках их
уставной деятельности, естественно.
Прежде
чем
мы
будем
голосовать
Протокол
в
целом,
предостав-
ляю слово Виктору Леонидовичу.
В.Л.
Шейнис,
заместитель ответственного секретаря Конституци-
онной комиссии.
Уважаемые коллеги! У меня есть три замечания.
Первое,
может
быть,
вслед
уходящему
поезду,
но
все-таки,
чтобы не было здесь неправильного впечатления,
— я хотел подчерк-
нуть
исключительно
полезную
роль
наших
экспертов,
которые
нам
помогали.
И хотя я не
согласен с
Борисом
Лазаревичем
в той пози-
ции,
которую
он
отстаивал
сегодня,
но
мне
хотелось
бы
отметить
чрезвычайно
конструктивную
и
полезную
роль,
которую
играли
экс-
перты.
Теперь по существу Протокола. У меня есть два предложения.
Уважаемые коллеги! К сожалению,
я был занят
в субботу в дру-
гом
подразделении
Конституционного
совещания,
не
мог
принять
участия
в
заседании
группы.
Я рад
тому
обстоятельству,
что
в
10-м
пункте
нашего
Протокола
пункт
“г”
из
статьи
97
предлагается
пере-
нести в статью 98. Это мне представляется чрезвычайно важным. Это
соответствует
решению
нашей
группы.
Но
решение
нашей
группы
распространялось не только на пункт “г”, но и на пункты “б” и “в”.
То
есть
наша
группа
предложила,
что
чрезвычайное
положение
и
военное
положение
должно
утверждаться
Государственной
Думой,
равно как и использование войск за границей.
Этот
вопрос
четырежды
поднимался
рабочей
комиссией.
В
пос-
ледний
раз
Сергей
Адамович
Ковалев,
Тамара
Георгиевна
Морщако-
ва и я употребили весь запас присущей нам силы убедительности, но,
очевидно,
он
оказался
недостаточным.
Мне
представляется
глубокой
ошибкой
закреплять
за
Советом
Федерации
такие
чрезвычайно
важ-
ные
функции,
как
утверждение
чрезвычайного
и
военного
положения.
Это можно, если настаивают непременно, закрепить и за Советом Фе-
дерации. Но исключить из этого процесса Государственную Думу как
широкое
народное
представительство
мне
кажется
абсолютно
непра-
вильным.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru