85 страница

0
299

85
Сообщение
о
заседании
Рабочей
группы
Конституционной
комиссии
от
12
июля
1990
г
.
же
,
отнесенные
к
ведению
центра
,
решают
на
местах
не
органы
само
-
управления
,
а
прямые
представители
центра
.
Говоря
о
президентском
правлении
,
Л
.
Б
.
Волков
отметил
,
что
на
самом
деле
в
большинстве
государств
действует
кабинетная
система
(
правительство
,
ответственное
перед
парламентом
)
плюс
президент
-
ская
прерогатива
более
сильная
(
Франция
),
менее
сильная
(
Пор
-
тугалия
),
слабая
(
ФРГ
).
Настоящее
президентское
правление
(
Прези
-
дент
глава
исполнительной
власти
)
существует
,
практически
,
только
в
США
.
России
,
скорее
всего
,
нужна
кабинетная
система
правительст
-
ва
плюс
сильная
президентская
прерогатива
.
Избирательная
система
,
по
мнению
Л
.
Б
.
Волкова
,
может
быть
построена
вокруг
партий
.
Это
единственный
принцип
,
который
может
позволить
создать
стабильную
и
эффективную
систему
,
опираясь
на
парламентские
партии
органи
-
зации
,
группирующиеся
вокруг
определенных
политических
идей
,
вы
-
двигаемых
на
суд
избирателей
,
иными
словами
,
партии
политическо
-
го
рынка
.
Принцип
пропорционального
представительства
при
наличии
ценза
[
места
в
парламенте
распределяются
между
партиями
,
набрав
-
шими
не
менее
определенного
числа
голосов
(
в
ФРГ
— 5%,
в
Венг
-
рии
— 4%
и
т
.
д
.)
пропорционально
полученному
партиями
числу
голо
-
сов
избирателей
]
в
скором
времени
обеспечил
бы
нам
нормально
ра
-
ботающий
четырех
-
пятипартийный
парламент
.
2.
Проблемы
федеративного
устройства
Вопрос
о
национально
-
государственном
устройстве
все
выступав
-
шие
назвали
одним
из
наиболее
острых
и
спорных
вопросов
конституци
-
онного
строительства
.
От
его
решения
,
заметил
профессор
Б
.
А
.
Стра
-
шун
,
зависит
сам
вид
Конституции
то
ли
это
Конституция
,
принимае
-
мая
Съездом
народных
депутатов
и
обязательная
для
всего
населения
республики
,
то
ли
это
Российский
Федеративный
договор
.
Учитывая
,
что
Российская
Федерация
это
объединение
многих
народов
,
счита
-
ет
Б
.
А
.
Страшун
,
рано
или
поздно
придется
прийти
ко
второму
вариан
-
ту
:
при
первом
варианте
мы
не
гарантированы
от
того
,
что
та
или
иная
национальная
группа
отвергнет
Конституцию
,
принятую
Съездом
,
как
«
навязанную
из
центра
».
Если
же
,
предотвращая
это
,
сразу
стремиться
придать
Конституции
РФ
договорный
характер
,
то
возникает
очень
не
-
простой
вопрос
о
самоопределении
субъектов
Федерации
,
которые
за
-
ключают
между
собой
Федеративный
договор
.
Специфика
российской
ситуации
в
том
,
что
в
настоящий
момент
такие
субъекты
не
определе
-
ны
или
определены
частично
:
территория
республики
,
не
входящая
в
автономии
,
не
имеет
целостной
федеративной
структуры
и
подчинена
центру
по
принципу
построения
унитарного
государства
.
Поэтому
пре
-
жде
всего
должен
быть
решен
вопрос
о
самоопределении
России
.
Ос
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru