103 страница

0
270

103
Сообщение
о
заседании
Рабочей
группы
Конституционной
комиссии
от
20
августа
1990
г
.
на
и
что
«
сопротивление
материала
» —
духа
народного
может
вос
-
препятствовать
утверждению
самых
справедливых
законов
,
если
они
войдут
в
противоречие
с
исторически
сложившимися
народными
пред
-
ставлениями
.
А
может
быть
,
возразил
ему
О
.
Г
.
Румянцев
,
именно
такие
исторические
события
,
как
принятие
новой
Конституции
,
и
образуют
новые
традиции
,
меняя
народный
дух
?
2.
Основные
принципы
конституционного
строя
Несколько
вариантов
,
представленных
по
этому
разделу
,
в
главном
хорошо
согласуются
между
собой
и
,
при
принятии
за
основу
текстов
Л
.
С
.
Мамута
и
Б
.
А
.
Страшуна
,
могут
быть
сведены
к
единому
проекту
1-
го
раздела
Конституции
и
вынесены
на
референдум
(
Е
.
А
.
Амбарцу
-
мов
).
Конституция
, —
еще
раз
подчеркнул
В
.
Д
.
Зорькин
,
должна
стать
актом
прямого
действия
.
Она
не
должна
содержать
ссылок
ни
на
какие
документы
,
носить
первичный
характер
,
а
принципы
различных
между
-
народных
и
других
документов
,
которые
должны
быть
отражены
в
Кон
-
ституции
,
излагаются
в
ней
непосредственно
.
Права
человека
,
положенные
в
основу
Конституции
в
целом
,
отме
-
тил
Е
.
А
.
Амбарцумов
,
формулируются
и
как
основа
принципов
консти
-
туционного
строя
,
как
самый
изначальный
,
исходный
принцип
наря
-
ду
с
принципами
народовластия
и
суверенитета
.
По
мнению
Р
.
И
.
Пиме
-
нова
,
в
Конституции
необходимо
также
четко
определить
обязанности
граждан
,
подразумевая
при
этом
«
презумпцию
добросовестности
» (
на
-
пример
,
имея
право
не
отвечать
на
вопросы
официальных
лиц
,
гражда
-
нин
может
быть
лишен
по
суду
этого
права
,
если
будет
установлено
,
что
он
виновен
во
лжи
в
общественно
значимом
смысле
).
Дебаты
вызвал
вопрос
о
возможных
формах
изменения
Конститу
-
ции
.
По
мнению
В
.
Д
.
Зорькина
,
во
-
первых
,
основные
принципы
Консти
-
туции
не
должны
быть
нарушимы
вообще
и
,
во
-
вторых
,
для
защиты
этих
принципов
у
общества
должно
быть
право
политической
самообороны
против
возможных
преступных
действий
правительства
.
Представля
-
ется
возможным
(
В
.
Л
.
Шейнис
,
П
.
А
.
Медведев
и
др
.)
выделение
в
Кон
-
ституции
«
нерушимой
»
части
,
постоянной
части
(
с
очень
затрудненной
процедурой
внесения
изменений
)
и
переходной
части
,
рассчитанной
на
действие
в
течение
переходного
периода
.
Указывалось
,
что
в
мировой
практике
известны
(
В
.
Л
.
Шейнис
)
такие
два
типа
законов
,
как
переход
-
ный
акт
,
регулирующий
процедуру
принятия
новой
Конституции
и
пере
-
хода
к
ее
действию
от
действия
старой
,
и
органические
законы
,
кото
-
рые
более
подробно
трактуют
некоторые
конституционные
положения
(
гражданство
,
выборы
и
пр
.)
и
принимаются
(
меняются
)
почти
столь
же
затрудненным
образом
,
как
и
Конституция
(
менее
строгие
правила
,
чем
для
Конституции
,
но
более
чем
для
обычных
федеральных
законов
).

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru