104 страница

0
274

104
II.
Материалы
и
документы
,
связанные
с
подготовкой
проекта
Конституции
РФ
Но
,
даже
не
вводя
ранжирования
конституционного
законодатель
-
ства
,
мы
не
вправе
забывать
про
реальную
переходную
по
сути
си
-
туацию
.
Поэтому
нельзя
избежать
(
Е
.
А
.
Амбарцумов
)
фиксирования
в
Конституции
некоторых
основных
принципов
экономического
устройст
-
ва
хотя
вряд
ли
нужно
(
О
.
Г
.
Румянцев
)
выносить
их
в
отдельную
главу
:
их
место
в
разделах
,
посвященных
правам
человека
и
гражданско
-
му
обществу
(
права
собственности
,
их
гарантии
,
невозможность
госу
-
дарственной
аннексии
собственности
без
справедливой
компенсации
,
контрактные
права
и
др
.).
Необходимо
также
,
в
наших
исторических
ус
-
ловиях
,
зафиксировать
в
Конституции
принципы
антитоталитаризма
(
Е
.
А
.
Амбарцумов
) —
недопустимость
исключительной
власти
ни
для
человека
,
ни
для
каких
групп
людей
(
партий
,
организаций
и
прочих
).
Не
вызвал
возражений
тезис
о
необходимости
деидеологизации
Конституции
.
Нельзя
привязывать
Конституцию
к
определенной
систе
-
ме
взглядов
,
чтобы
не
привести
к
скорой
необходимости
менять
ее
в
основе
(
О
.
Г
.
Румянцев
).
Нельзя
этого
делать
также
и
потому
,
что
декла
-
рирование
в
Конституции
каких
-
либо
идеологических
принципов
лиша
-
ет
ее
возможности
прямого
действия
(
как
будут
суды
на
основе
Консти
-
туции
защищать
чье
-
либо
право
на
труд
в
конкретной
экономической
обстановке
?).
Конституция
должна
базироваться
на
общечеловеческих
ценностях
,
в
том
числе
и
таких
,
как
необходимость
закрепления
в
Кон
-
ституции
социальных
обязательств
государства
перед
гражданами
,
прямого
указания
на
социальный
характер
правового
демократическо
-
го
государства
.
Указывалось
,
что
необходима
конкретизация
определения
инсти
-
тута
президента
России
(
Е
.
А
.
Амбарцумов
).
То
ли
президент
глава
исполнительной
власти
,
то
ли
имеет
место
парламентская
республика
(
исполнительная
власть
назначается
парламентом
и
ответственна
пе
-
ред
ним
).
По
мнению
О
.
Г
.
Румянцева
,
хотя
сильный
президент
необ
-
ходим
,
крайне
опасно
чрезмерное
усиление
исполнительной
власти
.
В
.
Д
.
Зорькин
же
полагает
,
что
гораздо
опаснее
пытаться
«
смешать
»
два
эти
типа
республики
.
Во
Франции
Конституция
,
совместившая
сильную
фигуру
президента
с
парламентским
принципом
формиро
-
вания
правительства
,
при
одних
исторических
условиях
(
президент
и
премьер
из
одной
партии
)
неограниченно
усиливает
фактическую
власть
президента
,
а
при
противостоянии
президента
и
парламента
(
и
,
соответственно
,
правительства
)
может
завести
страну
в
тупик
,
вы
-
ход
из
которого
неизвестен
.
Вот
почему
,
по
мнению
В
.
Д
.
Зорькина
,
в
наших
условиях
,
когда
необходима
сильная
и
эффективная
президент
-
ская
власть
,
когда
переход
к
«
чисто
»
парламентской
республике
в
ус
-
ловиях
отсутствия
развитой
многопартийности
неминуемо
приведет
к
непрерывной
политической
чехарде
(
хуже
,
чем
в
Италии
),
и
когда
силь
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru