106 страница

0
254

106
II.
Материалы
и
документы
,
связанные
с
подготовкой
проекта
Конституции
РФ
веты
организации
граждан
,
не
имеющих
на
территории
республики
своих
территориальных
образований
.
На
территории
Федерации
действуют
и
являются
основные
прин
-
ципы
международного
права
.
Органы
,
власти
Федерации
формируют
-
ся
не
на
основе
прямых
выборов
,
а
из
представителей
,
делегированных
органами
власти
субъектов
.
В
острой
дискуссии
,
разгоревшейся
вокруг
предложенной
концеп
-
ции
,
возник
вопрос
о
процедуре
признания
мандата
участников
Феде
-
ративного
договора
(
Л
.
Б
.
Волков
).
Нужно
четко
определить
кто
ста
-
нет
субъектами
Федеративного
договора
.
Причем
этот
вопрос
,
во
из
-
бежание
хаоса
,
должен
решать
именно
Съезд
народных
депутатов
.
При
этом
нужно
«
отпустить
»
те
автономные
республики
,
которые
хотят
вый
-
ти
из
Российской
Федерации
,
но
для
остающихся
сделать
обязатель
-
ным
приоритет
общероссийского
суверенитета
.
Невозможен
никакой
«
государственный
суверенитет
автономий
».
А
.
Е
.
Шабад
,
наоборот
,
считая
первичными
интересы
и
права
субъ
-
ектов
,
власть
субъектов
,
а
не
федерации
в
целом
,
полагает
,
что
Консти
-
туция
,
кроме
Федеративного
договора
,
вообще
не
нужна
.
Она
окажется
рекомендательным
документом
,
когда
власть
будет
передана
институ
-
ту
«
субъектов
-
учредителей
»
при
установлении
законодательного
меха
-
низма
образования
новых
субъектов
.
Такой
подход
,
действительно
,
фактически
лишает
смысла
рабо
-
ту
Конституционной
комиссии
,
отметили
С
.
А
.
Ковалев
и
О
.
Г
.
Румянцев
.
Может
,
пусть
субъекты
сами
пишут
свои
конституции
?
Но
Конституци
-
онная
комиссия
не
призвана
заниматься
экспериментами
.
Ее
цель
,
по
мнению
О
.
Г
.
Румянцева
, —
это
решение
важнейшей
политической
зада
-
чи
сохранения
и
возрождения
российской
государственности
.
А
под
-
ход
,
изложенный
в
проекте
Шелова
-
Коведяева
, —
это
не
федерация
,
это
даже
не
конфедерация
,
это
гарантированный
заранее
хаос
,
который
приведет
в
перспективе
к
африканской
трагедии
для
народа
(
Л
.
Б
.
Вол
-
ков
).
Маниловщиной
было
бы
совсем
отказаться
от
национально
-
госу
-
дарственного
деления
.
И
действительно
,
сначала
могут
быть
определе
-
ны
,
причем
только
решением
Съезда
народных
депутатов
,
первичные
субъекты
.
Действительно
,
вряд
ли
можно
определить
единообразные
права
для
всех
субъектов
возможны
разные
варианты
,
возможны
са
-
мые
большие
права
и
самостоятельность
,
но
важно
понимать
,
что
права
и
суверенитет
это
абсолютно
разные
вещи
!
Суверенитет
может
быть
присущ
только
Федерации
в
целом
(
Л
.
Б
.
Волков
).
Необходимость
не
отрываться
от
земли
,
чувствовать
реальную
по
-
литическую
ситуацию
при
подходе
к
модификации
прав
субъектов
под
-
черкнули
Г
.
И
.
Задонский
,
В
.
А
.
Кикоть
,
А
.
М
.
Оболенский
.
Одно
дело
,
ко
-
гда
мы
имеем
дело
с
гражданами
,
в
собственности
которых
земля
,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru