930 страница

0
406

930
IV.
Международное
сотрудничество
тельными
органами
,
либо
в
исполнении
роли
арбитра
в
конституци
-
онных
диспутах
или
роли
лидера
как
«
последнего
прибежища
».
Выбор
в
этом
вопросе
должен
зависеть
,
главным
образом
,
от
из
-
бранной
структуры
парламента
и
правительства
,
что
обсуждалось
выше
.
Если
новый
российский
парламент
будет
эффективным
ор
-
ганом
,
ведомым
сильным
и
независимым
правительством
,
сильный
президент
будет
лишь
источником
конфликтов
между
различны
-
ми
властями
.
В
этом
случае
президента
должен
избирать
парламент
,
причем
первый
должен
быть
арбитром
во
времена
кризисов
.
Если
правительство
слабый
продукт
построения
коалиции
,
то
сильный
,
избранный
народом
президент
единственный
путь
для
спасения
страны
от
хаоса
.
Я
считаю
,
что
первое
решение
характерно
для
бо
-
лее
совершенных
парламентских
демократий
,
а
второе
больше
под
-
ходит
странам
,
где
политическая
культура
еще
не
должна
появиться
и
анархия
является
серьезной
угрозой
.
VII.
Федерализм
.
Главный
вопрос
,
требующий
ответа
, —
будет
ли
Российская
Фе
-
дерация
настоящим
государством
или
конгломератом
полунезави
-
симых
штатов
.
Я
понимаю
,
что
нельзя
советовать
удерживать
силой
различные
национальности
,
входящие
в
Российскую
Федерацию
,
внутри
будущего
образования
,
которое
будет
создано
новой
Консти
-
туцией
.
Следует
серьезно
подойти
к
вопросу
,
будут
ли
штаты
,
при
-
нявшие
решение
войти
в
федеральное
образование
,
иметь
действи
-
тельную
свободу
выйти
из
него
.
Если
они
получат
это
право
,
требу
-
ется
огромная
осторожность
,
чтобы
удостовериться
,
что
тот
способ
,
которым
они
хотят
воспользоваться
,
действительно
ясно
провозгла
-
шен
в
Конституции
и
что
решение
выйти
является
окончательным
и
достаточным
,
чтобы
не
задерживать
решившего
.
Получат
или
нет
штаты
Российской
Федерации
право
выхода
.
На
мой
взгляд
,
будет
большой
ошибкой
понимать
федерализм
как
сла
-
бую
ассоциацию
,
которая
основывается
на
добровольном
согласии
штатов
подчиняться
федеральному
закону
.
Федерализм
,
верно
поня
-
тый
,
является
децентрализованной
формой
правления
,
при
которой
значительное
число
решений
принимается
местными
властями
,
не
-
зависимо
от
центрального
правительства
.
Однако
в
области
,
где
фе
-
деральное
правительство
правомочно
действовать
(
делегация
долж
-
на
занять
гибкую
позицию
с
тем
,
чтобы
федеральные
органы
полу
-
чили
в
свое
распоряжение
все
вопросы
,
связанные
с
координацией
),
оно
должно
действовать
решительно
,
и
его
действия
должны
непос
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru