- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
483 страница
0
326
483
учитывать
их
в
Конституционном
совещании
и
в
Верховном
Со-
вете.
Но
лишить
права...
Я о
чем говорю
— принимать
или не
принимать
поправки.
Я
считаю,
что
от
тех,
кто
по
Конституции
имеет
право
законодательной
инициативы,
мы
просто
обязаны
будем
принимать
замечания
и
предложения.
Иначе
просто-на-
просто
может
сложиться
так,
что
в
одной
из
больших
групп,
в
которой
будут
представлены
представительные
и
исполнитель-
ные
органы
власти,
может
произойти
раскол.
Это
очень
серьез-
но. И поэтому я бы хотел, чтобы здесь не какую-то обструкцию
устраивать,
а
ответить
и
всерьез
задуматься
над
этим
вопросом,
поскольку он чисто правовой и чисто конституционный.
Далее.
Я
согласен,
может
быть,
и
стоит
рассмотреть
на
той
группе,
которая
будет
состоять
из
представителей
субъектов
Рос-
сийской
Федерации,
все
вопросы.
Но
думаю,
что
там
возникнет
центральный
вопрос,
который
именно
там
и
нужно
будет
рас-
сматривать.
Это
сегодня
одно
из
самых
сложных
противоречий,
вопрос о правовом статусе краев и областей. Не ответить на этот
вопрос
нельзя.
Здесь нужно
концептуально
решать
— получат ли
они правовой статус республик, то, о чем они говорили в Санкт-
Петербурге
на
консультативном совещании,
то,
о
чем уже
приня-
ты
решения
многих
Советов,
о
чем
заявляет
большинство
глав
администраций.
На
этот
вопрос
нужно
ответить
принципиально
или в
докладе
Президента,
или
подготовить
предложения
в
рабо-
чей комиссии, то есть выработать какое-то решение.
Нужно ответить и на второй вопрос
— не создаст ли это воз-
можность
образования
чисто
русских
государств,
пятидесяти
или
шестидесяти
русских
государств
в
составе
Российской
Федера-
ции,
если
полностью
передать
им
тс
полномочия,
которые
опре-
делены
Федеративным
договором
для
республик?
Это
тоже
воп-
рос
сегодня,
который
связан
с
необходимостью
серьезного
ана-
лиза и серьезных ответов на него. То, что Вологда провела рефе-
рендум, и то, что в Санкт-Петербурге очень активно об этом го-
ворили, в Читинской области
— я по радио слышал, с вологодца-
ми
я
встречался,
разговаривал
— они
будут
насмерть
стоять
се-
годня за приращение полномочий. И не ответить сегодня на этот
вопрос нам будет очень сложно.
Что бесспорно сегодня, по крайней мере, для меня и для Вер-
ховного Совета
— это то, что в основе Конституции должен быть
Федеративный
договор,
права
человека.
Здесь,
как
мне
представ-
ляется,
меньше
всего
будет
возникать
противоречий,
кроме
того,
о чем я говорил до этого, то есть о краях и областях.
Что
касается
прав
человека,
раздела
гражданского
общества,
я
думаю,
мы
найдем
на
Конституционном
совещании
общие
под-
ходы.
Здесь
действительно
можно
взять
из
одного
проекта,
из
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.