- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
489 страница
0
317
489
Я понимаю,
что
по
тем или иным соображениям люди
могут
отказаться от участия в работе с Президентом по доработке этого
проекта
Конституции
или
могут
поддержать
его.
Но
это
уже,
на
мой
взгляд,
меньше
связано
с
процедурными
соображениями.
Это
вопрос качества взаимодействия.
Мы
много
обсуждали
именно
процедуру
работы
Совещания.
Нам казалось, что большие проблемы могут возникнуть в связи с
непроработанностью
процедуры.
Я
хотел
бы
предложить
вашему
вниманию несколько соображений, которые у нас появились.
Первое заключается в
том,
что давайте
признаем,
что Консти-
туция
состоит
из
нескольких
как
бы
взаимонезависимых
блоков,
мало коррелирующих друг с другом.
Скажем, блок прав человека не так уж сильно зависит от блока
устройства
федеральных
властей
или
переходного
процесса.
С
нашей точки зрения, главный блок, о котором мы сегодня и дол-
жны
позаботиться
в
первую
очередь,
чтобы
развязать
политичес-
кую ситуацию в
России,
— это блок распределения функций вет-
вей
федеральной
власти.
Поэтому
мы
предлагаем
не
следовать
в
процессе
обсуждения
порядку
глав,
заданному
в
действующем
проекте
Конституции,
а
предложить
несколько
иной
порядок
прохождения глав и соответственно
поправок к главам. Мы пред-
лагаем
взять
такой
порядок
глав:
четвертая,
пятая,
шестая,
тре-
тья,
и
дальше
—
первая,
вторая,
седьмая,
восьмая,
девятая.
По
порядку обсуждения.
Дальше.
Этой
комиссии
можно
взять
на
себя
функцию
редак-
ционной
комиссии
этою
Совещания.
Тогда
ее
функция
будет
заключаться
в
том,
что
накануне
очередного
рабочего
дня,
соби-
раясь,
она
предлагает
порядок
тех
поправок
или
перечень
тех
поправок,
которые
обсуждаются
на
следующий
день
в
рабочих
группах Совещания.
И предлагает свою трактовку,
или свой под-
ход
— да, нет, грубо говоря, по тем или иным поправкам с моти-
вацией этих поправок, этих предложений. В том случае, если кон-
сенсус
достигается
по
всем
пяти
палатам,
—
замечательно,
если
нет — разночтения выносятся на доработку на следующий вечер.
Конечно, это возлагает на нас очень большую нагрузку, но от
этого не уйдешь.
О
том,
какие
поправки
принимать
к
разработке.
Мне
кажется,
что
нужно
принимать
все
поправки,
которые
будут
внесены
до
момента
открытия
Совещания.
После
того
как
проработает
пер-
вый день пленарное
совещание,
воскресенье как
бы уйдет на
то,
чтобы
составить
дополнительный
второй
или
третий
том
попра-
вок,
и
вот
этой
комиссией
снова
принять
к
сведению
его.
И
в
этом алгоритме работать изо дня в день, предлагать рабочим груп-
пам.
Скажем,
завтра
рассматривать
поправки
такие-то,
такие-то
с предложениями по ним такими-то, такими-то.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.