- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
5 страница
0
849
5
четверти века. Советские конституции ничего не сдерживали и никого
не защищали. Все это время в нашей стране не было главного — консти-
туционного
строя,
который
изначально
предполагает
демократическую
правовую
государственность.
Государство
обязано
стать
гарантом
прав
человека, его
партнером. Но нам
больше
знакома государственная ма-
шина, которая подавляла человека и даже не замечала этого.
Сегодня
общество
почувствовало
и
осознало,
что
бывает
иначе.
Государство не угрожает человеку, не унижает его достоинство, а, на-
оборот,
защищает
свободу,
справедливость
и
социальную
стабиль-
ность. Как этого добиться? Согласованием интересов. В этом и состоит
цель демократии.
Однако сама жизнь убеждает, что подлинная демократия не утвердится
в стране бедных, в стране, где человек лишен возможности обеспечить себе
достойный уровень жизни. Новая российская Конституция должна дать
правовые гарантии инициативе и предприимчивости людей, обеспечить
режим
наибольшего
благоприятствования
экономической
активности.
Нам не нужен возврат к так называемому государству-благодетелю, госу-
дарству, распределяющему всем понемногу.
В то же время следует прислушаться к тем, кто предлагает закрепить
в
проекте
Конституции
обязанность
государства
устанавливать
соци-
альные стандарты, гарантируемые всем гражданам России. В этом слу-
чае
региональные
и
местные
власти
получат
возможность
добиваться
повышения
социальной
планки
за
счет
своих
ресурсов,
оптимизируя
экономическую
политику.
Здесь
заложен
мощный
интегрирующий
по-
тенциал.
Российская
государственность,
основы
которой
закладываются
в
новой Конституции, делает решительные шаги к праву. Во-первых, это
созидание права в цивилизованном его понимании как гаранта вопло-
щения свободы, справедливости и естественных прав человека, как вы-
раженного властью общего интереса, не навязанного силой.
Но решая эту задачу, будем помнить: право без силы — пустой звук,
сила без права — произвол власти и трагедия народа.
Во-вторых,
обеспечение
неукоснительного
исполнения
каждой
правовой нормы. Это возможно, когда выявлены и согласованы основ-
ные общественные интересы. Кстати, именно поэтому нам и необходим
парламент,
в
котором
как
бы
в
печи
выплавлялся
бы
общий,
а
не
корпоративный интерес, как сейчас.
Другой, не менее значимой гарантией торжества права должна стать
система правового контроля, и прежде всего судебная система. Создать
ее, сбалансировать с другими ветвями власти, сделать надежным храни-
лищем конституционности и правопорядка можно только в том случае,
если поэтапно уйдем от советского типа власти.
Главный вывод из сказанного
— следующий. Смысл конституцион-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.