- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
6 страница
0
962
6
ной реформы состоит не в расхватывании кусков
власти и закреплении
этого
в
новом
Основном
Законе.
Вопрос
ставится
по-другому.
Надо
построить
российскую
государственность
—
государственность
свобо-
ды, государственность права, государственность процветания.
России, которая не только ощутила потребность к переменам, но и
проводит
их,
чрезвычайно
важно
обрести
цивилизованную
конституци-
онную
основу.
Цивилизованную,
чтобы
сохранить
преобразования
в
мирных рамках. Конституционную, чтобы именно
силой права одолеть
силу бесправия.
Существует ли в России право как воплощение воли народа? Ответ
однозначный
—
нет.
Для
того
чтобы
Россия
получила
право,
нужна
определенным
образом
устроенная
государственная
власть.
Нужно,
чтобы
с
помощью
Конституции
общество
поставило
государство
себе
на службу, гарантировав права
и свободы граждан, а не право чиновни-
ков
творить
произвол.
Власти,
которая
была
бы
связана
правом,
в
России не было. Наоборот, правом автоматически объявлялось все, что
исходило
от
власти.
В
нем
нуждались
лишь
постольку,
поскольку
оно
санкционировало
партийно-государственную
диктатуру.
Ни
одно
решение
высших
органов
не
ставилось
под
сомнение.
"Мы
какое-то
время вынуждены жить по законам, которые были порождены именно
той властью. Правда, после провозглашения Декларации о суверенитете
России
и
особенно
после
августа
1991
года
демократическое
право
начало
вытеснять
их,
но
постепенно
темп
демократических
преобразо-
ваний замедлился. И прежде всего потому, что не был решен главный
вопрос
о
власти,
о
ее
механизме,
который бы соответствовал нашему
стремлению к демократии.
Конструкция власти в России по своей сути не изменилась, осталась
прежней. В нее были встроены лишь отдельные, хотя и важные, элемен-
ты.
И
в
конце
концов
стало
очевидно,
что
советский
тип
власти
не
поддается
реформированию.
Советы
и
демократия
несовместимы.
В
новой
Конституции
должен
быть
четко
обрисован
принципиально
иной способ организации власти, и на этой основе в максимально сжа-
тые
сроки
он
должен
быть
реализован
через
выборы
на
федеральном
уровне.
Не хочу,
чтобы сказанное было
понято как призыв идти по пути
силового
преодоления
тоталитарного
наследства.
Нам
всем
пока
хвата-
ет разума и сдержанности, чтобы не прибегать к печально известному в
России средству
— к насилию. Люди в большинстве своем понимают,
что
в
нашем
многострадальном
государстве,
где
чуть
ли
не
каждая
страница
истории
пропитана
кровью,
еще
один
круг
насилия
может
стать последним. Мы должны во что бы то ни стало обеспечить мирный
переход
к
новому
устройству
жизни,
кто
бы
нас
ни
подталкивал
к
другому
выбору.
Гарантией
такого
мирного
перехода
к
демократичес-
кой государственности служат переговоры
— переговоры со всеми, кто
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.