8 страница

0
514

8
зрения
демократических
общепринятых
принципов
организации
парла-
ментской работы.
В-четвертых,
до
сих пор
отсутствуют четкие
парламентские
проце-
дуры. Они необходимы для того, чтобы правовые нормы рождались на
основе компромиссов, а не подавления меньшинства большинством.
Одним словом, сегодня Верховный Совет
— не парламент, а обыч-
ное учреждение с начальством и подчиненными. Сохранение советских
элементов
способствует
тому,
что
фактически
вновь
восстанавливается
единая
вертикаль
Советов.
В
демократическом
государстве
это
просто
немыслимо.
Воссоздание
такой
вертикали
объективно
перечеркивает
разделение властей, а заодно и идею местного самоуправления.
Почти три года прошло со времени опубликования проекта Консти-
туционной комиссии, более года с момента одобрения VI Съездом на-
родных депутатов основных положений этого проекта. Казалось, ничто
не
мешало
своевременному
принятию
нового
Основного
Закона.
Руко-
водя
Конституционной
комиссией,
я
ориентировал
депутатов,
экспер-
тов
на
закрепление
в
Основном
Законе
норм,
обеспечивающих
мак-
симальную защиту прав и свобод личности, закрепляющих новый демо-
кратический подход к федеративным отношениям.
Удалось
ли
решить
все
эти
задачи?
Думаю,
в
определенной
мере
удалось.
Однако
некоторые
серьезные
проблемы
в рамках проекта
ко-
миссии так и не нашли разрешения.
Готовясь
к
Конституционному
совещанию,
пришел
к
выводу,
что
первый раздел
проекта
о
правах человека
в
проекте
Конституционной
комиссии получился удачнее.
Нет вины комиссии в том, что в последние месяцы конституционный
процесс
оказался
заморожен.
Съезд,
сосредоточивший
в
своих
руках
немалую
власть,
фактически
блокировал
доработку
проекта
по
ряду
ключевых направлений.
В
последние
месяцы
руководство
Верховного
Совета
не
хотело
и
слышать
о
новом
проекте
Конституции.
Предложение
Президента
о
вынесении
проекта
Конституционной
комиссии
на
референдум
было
с
порога
Съездом
отвергнуто.
Стало
ясно:
законодатель
по
существу
отказался
от
им
же
одобренного
проекта
новой
Конституции.
Он
не
хочет, чтобы у
страны был такой Основной Закон, который обеспечит
твердый
правовой порядок,
стабильность
в обществе,
гарантирует нор-
мальное
функционирование
всех
институтов
власти,
утвердит
в
реаль-
ной жизни принципы подлинного федерализма.
После апрельского референдума в развитии этого опасного процес-
са
наступил
перелом.
Появление
проекта
новой
Конституции
создало
совершенно новую политическую реальность, которую никто теперь не
может игнорировать.
Если бы работа над новой Конституцией шла по старой колее, нас
ожидали
бы
очередные
отсрочки,
забалтывания,
имитация
работы
и

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru