- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
7 страница
0
800
7
обладает хотя бы малейшим политическим влиянием и видит грозящие
опасности:
и
опасность
сохранения
нынешнего
положения
вещей,
и
опасность резких революционных действий. Именно поэтому пошли на
созыв
Конституционного
совещания.
Его
результатом
должно
стать
завершение
работы
над
проектом
новой
Конституции
России,
Консти-
туции,
которая откроет путь
к созданию эффективной власти,
в свою
очередь обеспечит права и свободы личности, станет стержнем
право-
вой системы экономического процветания страны.
Закономерен вопрос: почему нельзя для этого воспользоваться дей-
ствующими институтами власти? Отчасти причины названы, но есть и
более
конкретный
ответ.
Представительная
власть,
оставленная
нам
советским
строем,
не
может
найти
так
необходимое
сегодня согласие.
Она
без
него
не
может
предложить
Конституцию,
которая
внесет
в
общество стабильность и обеспечит его динамическое продвижение впе-
ред.
Именно
советский
характер
нынешних
представительных
учрежде-
ний породил парадоксальное, но в общем-то закономерное явление: они
вместо
того,
чтобы
стать
средоточием
цивилизованного
согласования
интересов,
направляют
свои
разрушительные
усилия
на
исполнитель-
ную власть и Президента. Для государства это крайне опасно. В проти-
воборстве находятся не разные ветви власти, а по существу две самосто-
ятельные
политические
системы.
Это
открывает
прямой
путь
к
хаосу.
Общество,
государство
оказались
в
плену или
огромного
заблуждения,
или сознательного лукавства. Прикрываясь введенными в России демо-
кратическими
институтами
—
президентской
властью,
конституцион-
ным
контролем,
нормами
разделения
властей,—
сейчас
представитель-
ная
власть
старается
создать
о
себе
впечатление
как
о
полноценной
части
демократической
системы.
Но,
во-первых,
Советы
разогнали
в
году
Учредительное
собрание,
а
оно
было
сформировано
в
ходе
демократических
выборов.
Нынешние
представительные
органы
изби-
рались на основе советского избирательного закона,
а значит, они оста-
ются
продолжателями
захваченной
силой
власти.
В
демократической
системе они не легитимны.
Во-вторых,
сама
двухъярусная
конструкция:
Съезд,
Верховный
Совет. Все видят, что получается, когда над Верховным Советом возвы-
шается,
я
бы
сказал,
митинг.
Он
служит
ареной
изощренных
поли-
тических манипуляций и при этом наделен по Конституции высшей, по
сути дела неограниченной, властью.
В-третьих,
внутренняя
структура
высшей
представительной
власти.
Законодательная
власть
по
своей
природе
всегда сильнее
других.
Она
вырабатывает правила политической жизни. Именно поэтому ее нефор-
мально,
по
существу
разделяют
на
палаты,
не
подчиненные
общему
руководству. У нас же все управляется одним президиумом во главе с
Председателем.
Такое
устройство
совершенно
неприемлемо
с
точки
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.