7 страница

0
532

7
обладает хотя бы малейшим политическим влиянием и видит грозящие
опасности:
и
опасность
сохранения
нынешнего
положения
вещей,
и
опасность резких революционных действий. Именно поэтому пошли на
созыв
Конституционного
совещания.
Его
результатом
должно
стать
завершение
работы
над
проектом
новой
Конституции
России,
Консти-
туции,
которая откроет путь
к созданию эффективной власти,
в свою
очередь обеспечит права и свободы личности, станет стержнем
право-
вой системы экономического процветания страны.
Закономерен вопрос: почему нельзя для этого воспользоваться дей-
ствующими институтами власти? Отчасти причины названы, но есть и
более
конкретный
ответ.
Представительная
власть,
оставленная
нам
советским
строем,
не
может
найти
так
необходимое
сегодня согласие.
Она
без
него
не
может
предложить
Конституцию,
которая
внесет
в
общество стабильность и обеспечит его динамическое продвижение впе-
ред.
Именно
советский
характер
нынешних
представительных
учрежде-
ний породил парадоксальное, но в общем-то закономерное явление: они
вместо
того,
чтобы
стать
средоточием
цивилизованного
согласования
интересов,
направляют
свои
разрушительные
усилия
на
исполнитель-
ную власть и Президента. Для государства это крайне опасно. В проти-
воборстве находятся не разные ветви власти, а по существу две самосто-
ятельные
политические
системы.
Это
открывает
прямой
путь
к
хаосу.
Общество,
государство
оказались
в
плену или
огромного
заблуждения,
или сознательного лукавства. Прикрываясь введенными в России демо-
кратическими
институтами
президентской
властью,
конституцион-
ным
контролем,
нормами
разделения
властей,—
сейчас
представитель-
ная
власть
старается
создать
о
себе
впечатление
как
о
полноценной
части
демократической
системы.
Но,
во-первых,
Советы
разогнали
в
году
Учредительное
собрание,
а
оно
было
сформировано
в
ходе
демократических
выборов.
Нынешние
представительные
органы
изби-
рались на основе советского избирательного закона,
а значит, они оста-
ются
продолжателями
захваченной
силой
власти.
В
демократической
системе они не легитимны.
Во-вторых,
сама
двухъярусная
конструкция:
Съезд,
Верховный
Совет. Все видят, что получается, когда над Верховным Советом возвы-
шается,
я
бы
сказал,
митинг.
Он
служит
ареной
изощренных
поли-
тических манипуляций и при этом наделен по Конституции высшей, по
сути дела неограниченной, властью.
В-третьих,
внутренняя
структура
высшей
представительной
власти.
Законодательная
власть
по
своей
природе
всегда сильнее
других.
Она
вырабатывает правила политической жизни. Именно поэтому ее нефор-
мально,
по
существу
разделяют
на
палаты,
не
подчиненные
общему
руководству. У нас же все управляется одним президиумом во главе с
Председателем.
Такое
устройство
совершенно
неприемлемо
с
точки

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru