- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
10 страница
0
804
10
централизованного государства, и в то же время в ее текст полностью
включен
Федеративный
договор.
И
действуют
—
кому
как
выгодно.
Одним
удобно использовать нормы о федеративном характере государ-
ственного
устройства,
другим
— нормы унитарного государства. Впол-
не естественно, что возникает почва для конфликтов.
Не говорю уже о том, что в действующей Конституции по-прежнему
сохраняются статьи об СССР. В противоречии с этими статьями нахо-
дятся
статьи
о
новом
Российском
государстве,
пришедшем
на
смену
РСФСР, — Российской Федерации.
Таким
образом,
в
Конституции
сосуществуют
два
разных
государ-
ства: и РСФСР, и Российская Федерация.
Теперь
о
проекте
Конституции,
который
называют
президентским.
Его
подготовила
группа
ведущих
юристов
страны.
Перед
ними
была
поставлена задача объединить все лучшие из наиболее известных про-
ектов последнего времени. Считаю, что создан достаточно лаконичный,
понятный и гибкий текст, в основе которого единая концепция.
Остановлюсь
на
некоторых
ее
моментах.
В
значительно
большей
степени, чем прежде, на всех уровнях, снизу доверху проведен принцип
народовластия.
Конституционные
основы
федеративных
отношений
даны как никогда ранее полно. Сильная государственная власть обеспе-
чивается
эффективным
сочетанием
президентской
республики,
парла-
ментаризма и независимой судебной власти. Удалось избежать копиро-
вания
американской,
французской
или
иной
модели,
а
вернуться
к
российским
корням
и
учесть
самый
современный
мировой
демокра-
тический опыт.
Но
в
центре
всего
— человек,
его
права и свободы,
гарантии и их реализация. Ограничусь лишь одним примером.
В
проекте
Конституции
записано:
“Право
частной
собственности
является естественным правом человека. Граждане вправе иметь в част-
ной собственности землю, собственность неприкосновенна”.
Два слова о структуре представленного вам проекта. В нем 9 глав.
Первые две
— о правах и свободах человека и гражданина. Следующие
четыре главы
— о федеральных органах власти. Это
— Президент, пар-
ламент,
Правительство
и
система
правосудия.
Далее
глава
о
местном
самоуправлении.
И,
наконец,
— о
механизме
пересмотра
Конституции
и внесении в нее поправок.
Выносимый
на
ваше
обсуждение
проект
нацелен
прежде
всего
на
создание
стабильного
конституционного
строя.
Именно
поэтому
пред-
лагается
усложненный
порядок
внесения
изменений
и
поправок
в
текст Конституции, в частности через ратификацию их субъектами Рос-
сийской
Федерации.
В
проект
Конституции
включен
Федеративный
договор,
правда,
стремление
к
максимальному
и
быстрому
развитию
принципа
федерализма
привело
к
некоторой
неоднородности
структу-
ры
Конституции.
Федеративные
отношения
регулируются
не
только
в
этом договорном разделе, но и в предыдущих главах.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.