13 страница

0
553

13
но,
и поэтому существует единая
государственная
власть.
Президент—
глава
государства.
Эффективное
Правительство.
Профессиональный
двухпалатный парламент без Съезда.
О
судебной
системе
хочу
сказать
подробнее.
У
нас
не
будет
ни
демократии,
ни
защиты
прав
граждан,
ни
крепкого
правопорядка
без
сильного и действительно независимого
суда. Именно суды
— это оли-
цетворенное право, это право в действии. Кто как не суд является глав-
ной инстанцией защиты прав каждого гражданина? Кто как не суд в
конечном итоге гарантирует законность актов и действий государствен-
ных органов и должностных лиц? Другими словами, будет справедливо
сказать, что защита права в руках судебной власти.
Не в последнюю очередь судьба права зависит и от того, как устрое-
на
эта
власть:
до
конца
ли
выверены
механизмы
ее
независимости.
Несмотря на все наши усилия, пока судебная система не обрела настоя-
щий свой голос. Отчасти это связано с отсутствием демократического
законодательства,
регулирующего
судебную
деятельность.
Отчасти
с
тем,
что
не
обеспечено
полное
отделение
судов
от
политики
ни
на
местном, ни на федеральном уровнях.
В каком-то смысле нам придется по-новому выстраивать всю судеб-
ную
систему.
Ее
каркас
и
основные
принципы
заложены
в
проекте
Конституции.
Вероятно, не все из предлагаемого можно принять. Так, некоторые
юристы справедливо указывают на не вполне демократический принцип
формирования
состава
Высшего
судебного
присутствия.
Действитель-
но, здесь есть над чем подумать. Не создаем ли мы среди равных по
статусу
судей
какую-то
судебную
элиту?
Может
быть,
стоит
учесть
предложения сформировать Высшее судебное присутствие из судей всех
трех федеральных судов?
Должен
остановиться
еще
на
одном
вопросе.
Нам
необходимо
не
только
прийти
к
согласованному
варианту
текста
новой
Конституции,
но и предложить порядок ее принятия. Вокруг этой проблемы сейчас
разгорается немало споров. У меня нет уверенности, что Съезд обяза-
тельно
поддержит
решительные
конституционные
преобразования.
Но
многие
республики,
регионы
и
общественные
силы,
многие
депутаты
считают, что новая Конституция должна приниматься с участием Съезда.
Готов
ради
согласия,
ради
ускорения
конституционной
реформы
рас-
смотреть и такой вариант. В то же время, какой бы порядок принятия
Конституции
мы
ни
выбрали,
совершенно
необходимо
обеспечить
его
надлежащей правовой процедурой. Она могла бы состоять из несколь-
ких этапов.
Первое.
В
ходе
Конституционного
совещания
согласовывается
текст проекта.
Второе.
Полномочные
представители
субъектов
Федерации
пара-
фируют проект.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru