- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
13 страница
0
786
13
но,
и поэтому существует единая
государственная
власть.
Президент—
глава
государства.
Эффективное
Правительство.
Профессиональный
двухпалатный парламент без Съезда.
О
судебной
системе
хочу
сказать
подробнее.
У
нас
не
будет
ни
демократии,
ни
защиты
прав
граждан,
ни
крепкого
правопорядка
без
сильного и действительно независимого
суда. Именно суды
— это оли-
цетворенное право, это право в действии. Кто как не суд является глав-
ной инстанцией защиты прав каждого гражданина? Кто как не суд в
конечном итоге гарантирует законность актов и действий государствен-
ных органов и должностных лиц? Другими словами, будет справедливо
сказать, что защита права в руках судебной власти.
Не в последнюю очередь судьба права зависит и от того, как устрое-
на
эта
власть:
до
конца
ли
выверены
механизмы
ее
независимости.
Несмотря на все наши усилия, пока судебная система не обрела настоя-
щий свой голос. Отчасти это связано с отсутствием демократического
законодательства,
регулирующего
судебную
деятельность.
Отчасти
с
тем,
что
не
обеспечено
полное
отделение
судов
от
политики
ни
на
местном, ни на федеральном уровнях.
В каком-то смысле нам придется по-новому выстраивать всю судеб-
ную
систему.
Ее
каркас
и
основные
принципы
заложены
в
проекте
Конституции.
Вероятно, не все из предлагаемого можно принять. Так, некоторые
юристы справедливо указывают на не вполне демократический принцип
формирования
состава
Высшего
судебного
присутствия.
Действитель-
но, здесь есть над чем подумать. Не создаем ли мы среди равных по
статусу
судей
какую-то
судебную
элиту?
Может
быть,
стоит
учесть
предложения сформировать Высшее судебное присутствие из судей всех
трех федеральных судов?
Должен
остановиться
еще
на
одном
вопросе.
Нам
необходимо
не
только
прийти
к
согласованному
варианту
текста
новой
Конституции,
но и предложить порядок ее принятия. Вокруг этой проблемы сейчас
разгорается немало споров. У меня нет уверенности, что Съезд обяза-
тельно
поддержит
решительные
конституционные
преобразования.
Но
многие
республики,
регионы
и
общественные
силы,
многие
депутаты
считают, что новая Конституция должна приниматься с участием Съезда.
Готов
ради
согласия,
ради
ускорения
конституционной
реформы
рас-
смотреть и такой вариант. В то же время, какой бы порядок принятия
Конституции
мы
ни
выбрали,
совершенно
необходимо
обеспечить
его
надлежащей правовой процедурой. Она могла бы состоять из несколь-
ких этапов.
Первое.
В
ходе
Конституционного
совещания
согласовывается
текст проекта.
Второе.
Полномочные
представители
субъектов
Федерации
пара-
фируют проект.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.