- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
12 страница
0
727
12
ничено
аналогичным
правом
других
наций.
И,
наконец,
право
отдель-
ной
нации
на
самоопределение
ограничено
правом
всего
многонацио-
нального российского общества на сохранение единого государства.
Общероссийский
патриотизм
приобретает
сегодня
черты
домини-
рующей идеи. Она находит понимание в разных этнических, религиоз-
ных,
социальных
группах
нашей
страны.
К
сожалению,
и
на
волне
здорового
патриотизма
всплывают
и
силы,
выступающие
против
феде-
рализма.
Они
напрочь
отрицают
специфику
национальных
государст-
венных
образований.
В
этих
условиях
затягивание
конституционной
реформы только уменьшает шансы на создание реальной федеративной
государственности.
Важным
компонентом
стабильности
является
также
широкое
мест-
ное самоуправление.
Оно непосредственно связано с повседневной жиз-
нью. Именно на этом уровне должны решаться многие насущные про-
блемы
людей.
Но
для
этого
структурам
самоуправления
необходимо
иметь достаточно полномочий. Вот почему нужны твердые конституци-
онные гарантии
местного самоуправления. Тем более что сегодня реги-
ональные
власти
нередко
стягивают
к
себе
полномочия
не
только
сверху, но и снизу. Когда на местах люди почувствуют вкус самостоя-
тельности и в то же время весомость федеральной поддержки, тогда они
просто не позволят разгореться сепаратистским настроениям и амбици-
ям тех или иных политических деятелей любого уровня.
Важнейшая
задача
конституционной
реформы
—
ликвидировать
угрозу хаоса и безвластия. Для достижения этого предусмотрено прове-
дение
парламентских выборов,
создание
новых по
форме,
структуре
и
содержанию
институтов
Российского
государства.
Впервые
в
истории
России ни у одного института государства не будет возможности моно-
полизировать власть.
Полномочия
Президента
ограничены
правом
парламента
отрешить
его от должности по заключению высшей судебной инстанции и правом
Конституционного Суда отменять его акты. При этом полномочия Пре-
зидента
Российской
Федерации
строго
ограничены
сферой федеральной
компетенции.
Он
не
может
вторгаться
в
права
субъектов
Российской
Федерации и местного самоуправления.
Полномочия
законодательного
органа
Российской
Федерации
ог-
раничены
правом
Президента
в
случае
затянувшегося
правительствен-
ного кризиса распустить парламент и назначить новые выборы. Полно-
мочия
парламента
ограничиваются
также
Конституционным
Судом,
который
может
признать
неконституционными
акты
парламента.
И
наконец, парламент, как и Президент, не может произвольно вторгать-
ся в права республик, краев и областей Российской Федерации. Другими
словами, устанавливается равновесие всех ветвей власти.
Вместе с тем в проекте содержится механизм, когда три власти
—
законодательная,
исполнительная,
судебная
—
действуют
согласован-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.