- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
17 страница
0
746
17
ся
и,
забегая
несколько
вперед,
сказать
о
сути
многих
замечаний
и
предложений, которые поступили сюда.
Эти
замечания
и
предложения
не
просто
носят
интеллектуальный
или технический характер. Во многих из них звучит не просто тревога,
но и звучит требование. И главное из этих требований, которое имеет
определяющее значение,
— это требование согласия. Согласия не толь-
ко в том смысле, чтобы умерить наши политические страсти и амбиции,
не только уметь слышать и слушать друг друга, требование не только
понимания,
но
и
конструктивного
всероссийского общественного
дого-
вора, который должен лечь в основу Конституции.
Может быть, поэтому так часто звучали предложения о том, чтобы
соединить несколько проектов Конституции.
И вот я здесь должен вернуться к тем результатам, к которым мы
пришли в ходе работы подготовительной комиссии. 432 поправки
— это
не просто рабочий документ. Теперь перед членами Конституционного
совещания
лежит
на
столах,
во-первых,
текст
проекта
Конституции,
который
уже
сам
по
себе
сводил
многие
конструктивные
положения.
Это раз. Далее, лежат поправки и все другие документы, поступившие
сюда. Это примерно 13 томов. Это два. И наконец, сегодня поступил
сюда
и роздан
всем
участникам
Совещания обновленный
проект
Кон-
ституционной комиссии. Это три.
Я
полагаю,
что
имеются
уникальные
возможности
в
настоящее
время
реально
осуществить
согласие,
интегрировать
документы
на
ос-
новании президентского проекта, отобрать все самое лучшее, все самое
достойное.
Вместе с тем мне кажется, что назрел еще один существенный шаг,
который
прозвучал
в
выступлении
Президента.
Может
быть,
вообще
нам не концентрировать внимание просто на проектах, тем более имен-
ных, а прежде всего, в первую очередь, взять во главу угла концепцию
Конституции.
Я
говорю
об
этом
с
тем
большим
основанием,
что
в
проанализированных
предложениях
и
замечаниях
эта
концепция
очень
четко
просвечивается.
И
эти
замечания
и
предложения,
как
и
требование согласия, опять-таки носят характер требования.
Опубликовав
проект
Конституции,
мы
не
просто
получили
замеча-
ния и предложения, мы получили определенный народный наказ, требо-
вания к нам. И вот из двух групп требований, о которых я дальше скажу,
ясно выраженных этих предложений и замечаний, мне кажется, и скла-
дывается концепция Конституции.
Наш народ устал от безвластия, от существующей анархии. И первое
требование заключается в том, чтобы в обществе установилась крепкая,
дееспособная,
стабильная,
способная
преодолеть
всевозможные
кризи-
сы государственная власть.
Большинство
высказавшихся
по
проекту
Конституции
сказали
о
президентском правлении. Но этот вопрос, я скажу, не так прост. Име-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.