20 страница

0
522

20
не правитель, а Президент
— это гарант целостности государства, эф-
фективности
исполнительной
власти
и
предупреждения
кризисных
си-
туаций. Но и здесь, очевидно, нужны какие-то уточнения.
Я
бы
обратил
внимание
на
те
поправки
и
предложения,
которые
касаются
некоторых
формулировок,
допустим,
даже
формулировки
ар-
битра,
хотя
такая
формулировка
есть
применительно
к
президенту
в
Конституции
Италии,
может
быть,
другие
формулировки,
которые
со-
здают
впечатление,
что
будто
бы
Президент
возвышается
над
всеми
другими властями, что в принципе неверно.
Надо
внимательно
посмотреть
на
основания,
при
которых
Прези-
дент
может
распускать
парламент,
и
очень
четко
обозначить
все
эти
основания и механизмы. И что
особенно важно
— на недавней встрече
с ведущими представителями конституционной науки Европы во Фран-
ции мне с особой настойчивостью об этом сказали
— надо соединить
вместе,
сделать
одинаковыми
сроки
полномочий
Федерального
Собра-
ния и Президента, потому что различные сроки уже закладывают эле-
менты конфликта.
О Федеральном Собрании и Правительстве. Я думаю, что все обра-
тили внимание на то, что в проекте Конституции Правительство обре-
тает собственный высокий статус и ответственность. Вместе с тем надо
бы, хотя в проекте это и заложено, с большей силой подчеркнуть, что
монополия
законодательства
остается
только
за
Федеральным
Собра-
нием.
Наверное,
нужно
усилить
и высший парламентский контроль,
в
частности по бюджетным отношениям.
И
о
правосудии.
Правосудие,
как
здесь
уже
подчеркивалось,—
очень
хорошо,
что
Президент
уделил
этой
материи
особое
внимание,
даже
в одном из
замечаний сказал,— это
должна быть власть номер
один. Очень близко это моим настроениям и впечатлениям. Правосудие
должно быть гарантом демократии в нашей стране.
Я полагаю, что здесь надо устранить явные огрехи, скажем, состяза-
тельность
поставлена
в
известные
рамки.
Это
прямая
ошибка.
То
же
самое по судам присяжных
— ошибка прямая. Надо еще раз подумать
об укреплении правосудных начал, в частности, над тем, чтобы звенья
правосудия не втягивались в политику. Разделение политики и правосу-
дия — это архисущественная, архиважная вещь для Конституции.
Прозвучали предложения о том, чтобы образовать, как это предла-
гал
Андрей Дмитриевич
Сахаров,
это
было
одно
из
фундаментальных
его предложений, единый суд, который бы стал мощной опорой. Но я
думаю, что уже конституционными достижениями, позитивными дости-
жениями являются существующие три суда. Надо упрочивать их статус
и их положение. И, быть
может, Высшее судебное присутствие с извест-
ными коррективами, о которых упоминал Президент, это и есть мягкая
форма такого объединения.
И, наконец, последнее, о чем я хочу сказать, самое сложное, самое

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru