- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
756
20
не правитель, а Президент
— это гарант целостности государства, эф-
фективности
исполнительной
власти
и
предупреждения
кризисных
си-
туаций. Но и здесь, очевидно, нужны какие-то уточнения.
Я
бы
обратил
внимание
на
те
поправки
и
предложения,
которые
касаются
некоторых
формулировок,
допустим,
даже
формулировки
ар-
битра,
хотя
такая
формулировка
есть
применительно
к
президенту
в
Конституции
Италии,
может
быть,
другие
формулировки,
которые
со-
здают
впечатление,
что
будто
бы
Президент
возвышается
над
всеми
другими властями, что в принципе неверно.
Надо
внимательно
посмотреть
на
основания,
при
которых
Прези-
дент
может
распускать
парламент,
и
очень
четко
обозначить
все
эти
основания и механизмы. И что
особенно важно
— на недавней встрече
с ведущими представителями конституционной науки Европы во Фран-
ции мне с особой настойчивостью об этом сказали
— надо соединить
вместе,
сделать
одинаковыми
сроки
полномочий
Федерального
Собра-
ния и Президента, потому что различные сроки уже закладывают эле-
менты конфликта.
О Федеральном Собрании и Правительстве. Я думаю, что все обра-
тили внимание на то, что в проекте Конституции Правительство обре-
тает собственный высокий статус и ответственность. Вместе с тем надо
бы, хотя в проекте это и заложено, с большей силой подчеркнуть, что
монополия
законодательства
остается
только
за
Федеральным
Собра-
нием.
Наверное,
нужно
усилить
и высший парламентский контроль,
в
частности по бюджетным отношениям.
И
о
правосудии.
Правосудие,
как
здесь
уже
подчеркивалось,—
очень
хорошо,
что
Президент
уделил
этой
материи
особое
внимание,
даже
в одном из
замечаний сказал,— это
должна быть власть номер
один. Очень близко это моим настроениям и впечатлениям. Правосудие
должно быть гарантом демократии в нашей стране.
Я полагаю, что здесь надо устранить явные огрехи, скажем, состяза-
тельность
поставлена
в
известные
рамки.
Это
прямая
ошибка.
То
же
самое по судам присяжных
— ошибка прямая. Надо еще раз подумать
об укреплении правосудных начал, в частности, над тем, чтобы звенья
правосудия не втягивались в политику. Разделение политики и правосу-
дия — это архисущественная, архиважная вещь для Конституции.
Прозвучали предложения о том, чтобы образовать, как это предла-
гал
Андрей Дмитриевич
Сахаров,
это
было
одно
из
фундаментальных
его предложений, единый суд, который бы стал мощной опорой. Но я
думаю, что уже конституционными достижениями, позитивными дости-
жениями являются существующие три суда. Надо упрочивать их статус
и их положение. И, быть
может, Высшее судебное присутствие с извест-
ными коррективами, о которых упоминал Президент, это и есть мягкая
форма такого объединения.
И, наконец, последнее, о чем я хочу сказать, самое сложное, самое
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.