- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
19 страница
0
710
19
нельзя
ставить
на
одну
доску:
есть
исконные
фундаментальные
права
человека,
которые
дают
ему
свободы
и
которые
защищают
каждого
человека от тоталитарной власти.
Второй компонент режима демократии
— это выборы всех ответст-
венных должностных лиц, это получение мандата народа на осуществле-
ние власти. Выборы
— всеобщие выборы Президента, всеобщие выборы
Федерального
Собрания,
выборы
муниципальных
органов
и
вместе
с
тем еще и референдум.
Третий компонент режима демократии
— то, что обычно звучит под
лозунгом
“разделение
властей”,
—
недопущение
концентрации
власти
ни в чьем подразделении, чтобы ни один орган, ни одно подразделение
не
притязало
на
всевластие.
И
этот
мотив,
это
требование
звучит
во
многих предложениях и замечаниях.
И наконец, это крепкое правосудие, такое правосудие, которое снизу
доверху
может
противостоять
административной
власти
и
произволу,
которое может защитить каждого человека.
Я думаю, если мы сведем вместе эти две составные
— достаточно
крепкую,
стабильную власть и развернутый режим
демократии,
то
мы
получим
ту
концепцию
Конституции,
которая
поможет
решению
всех
наших
сложных,
отчасти
драматических
проблем,
обеспечит
успех
ра-
боты нашего Совещания.
Несколько
соображений
по
поводу
конкретных
предложений
и
за-
мечаний, связанных с текстом проекта Конституции.
Я думаю, что нужно учитывать все предложения, как бы мы к ним
ни относились, нравятся они нам или не нравятся. Но я думаю, что есть
один пункт, к которому нужно отнестись с величайшей осторожностью.
Таких замечаний и предложений много. Это предложения и замечания,
касающиеся
Федерации.
Здесь
нельзя
ни
в
чем
потерять
уже
достиг-
нутого.
Я полагаю, что Федеративный договор, хотя он обозначен в качест-
ве второго раздела Конституции,
— это сердцевина всего
конституци-
онного проекта. Он должен пронизывать целиком всю Конституцию. И
все
другие
постановления
должны
быть
с
ним
связаны.
Может
быть,
нужно только краям и областям дать статус, равный по экономическим
и
социальным
вопросам.
Надо
обязательно
определить
механизм
реа-
лизации
Федеративного
договора.
Но
если
концепция
Конституции
образует его душу, то Федеративный договор образует его сердце.
Я думаю, что мы очень бережно, архибережно должны относиться
к этому завоеванию, ни на шаг не отступая от того, что уже достигнуто,
и понимая, что Федеративный договор является этим трепетным серд-
цем нашего конституционного организма.
О
некоторых
проблемах,
которые
уже
назрели.
О
президентской
власти.
Очень
хорошо,
что,
несмотря
на
вольные
толкования,
в
ряде
случаев
-— очень вольные, большинство поняло, что Президент
— это
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.