28 страница

0
430

28
юридические и нравственные основания. По сути дела мы находимся в
начале нового этапа реформ. На первый план выходят задачи базовых
структурных изменений. Иначе говоря, идет формирование основ ново-
го
хозяйственного
строя
России,
социально
ориентированного
рыноч-
ного хозяйства.
Мне представляется сегодня задача нашей рабочей группы
— про-
вести
именно
такой
анализ,
не
перенося
в
этот
зал
напряженную
атмосферу
политического
кризиса.
Свести
к
минимуму
полемику
по
конфликтным положениям проектов.
Как Председатель Совета Министров России я, разумеется, хотел бы
остановиться
на
некоторых
особенностях
деятельности
исполнительной
власти.
Проект
Конституции,
вынесенный
Президентом
на
обсуждение
данного
Совещания,
предоставляет
Правительству
достаточно
мощные
инструменты
для
осуществления
функций
федеральной
исполнительной
власти, и в первую очередь в области проведения экономической поли-
тики
и
управления федеральной
собственностью.
Полагаю,
что
именно
укрепление
исполнительной
власти
необходимо
в
период
перехода
к
новой
экономике,
к
новому
качеству
экономических
и
общественных
отношений.
Означает
ли
это,
что
институт
Президента
выпадает
из
сферы действия принципа разделения властей, воспаряет над остальны-
ми ветвями
власти?
Вряд ли
есть
основания это
полагать
и
пугаться
самим и пугать других. Институт Президента чистейшим образом взаи-
модействует со всеми тремя властями. В полном смысле слова зависит
от
них
создавать
достаточно
точный
и
тонкий
баланс,
позволяющий
увязать многообразие ведомственных и государственных интересов.
Развитие
российской
государственности
неотделимо
от
совершенст-
вования
федеральной
представительной
власти.
Проект
Конституции
дает этому процессу важные импульсы,- обеспечивая условия для упро-
чения
демократических
основ
цивилизованного
парламентаризма,
от-
вечающего
интересам
субъектов
Федерации,
для
всех
граждан
нашей
России.
Если
здесь
возникают
какие-либо
подозрения
в
принижении
роли парламента, это давайте обсудим. Точно такой же точки зрения,
как вы могли заметить на пленарном заседании, придерживается и Пре-
зидент Борис Николаевич Ельцин, и Сергей Сергеевич Алексеев, кото-
рый выступал там же.
Хотел бы сказать о том, чем, по моему мнению, можно было бы
дополнить обсуждаемый документ. Это прежде всего касается экономи-
ческих
и
социальных
прав
граждан
и
соответственно
данного
раздела
проекта
Конституции
— Международным
пактом
и
Соглашением,
уже
подписанными со стороны России. Разумеется, мы должны прежде всего
стимулировать
экономическую
свободу
и
активность,
предпринима-
тельскую инициативу, словом, то, что нам так сегодня всем не хватает.
Однако в
нашей Конституции нужно закрепить и важнейшие соци-
ально-экономические права, такие, как право на труд, на отдых, необ-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru