29 страница

0
436

29
ходимые государственные меры по защите интересов и прав человека в
условиях
перехода
к
рынку,
гарантии
социальной
защищенности
сла-
бых.
Второй,
на
мой
взгляд,
весьма
существенный
вопрос
касается
ин-
ститута
государственного
урегулирования.
Считаю
необходимым
опре-
делить
конституционную
ответственность
за
проведение
единой
фи-
нансовой,
кредитной,
денежной
политики.
Как
у
Правительства
этот
проект есть, так и у Центрального банка. Думаю, чтобы четко зафикси-
ровать его статус в Конституции, место в структуре органов федераль-
ной власти, следовало бы, по-видимому, подумать, как отразить в про-
екте Основного Закона вопрос о том, кто и как осуществляет, контро-
лирует единую политику.
Есть и другие вопросы, которые, я думаю, мы в процессе работы
будем обсуждать. Я думаю, что в обсуждаемом проекте, в президент-
ском проекте есть резервы для уточнения, которые, может быть, ясны,
может быть, следует их подробнее обсудить. Я считаю, что президент-
ский
проект
в
большей
мере
соответствует
сложившейся
на
сегодня
ситуации, гарантирует дальнейшее развертывание реформ в рамках вы-
бранного курса. Этот проект менее
многословен и более юридичен, в
нем
нет
излишней
декларативности,
идеологичности,
которыми
при
всех
определенных
достоинствах
грешит
вариант
Конституционной
ко-
миссии. Нам сегодня нужно накапливать потенциал согласия в общест-
ве,
причем
действовать
комплексно
одновременно
в
политической
и
экономической
области.
Опыт
перестройки
показал,
чем
может
обер-
нуться разрыв между реформами в политике и экономике. Сегодня у нас
появился шанс на деле совместить в России экономическую и полити-
ческую
реформу,
выстроить
для
них
с
помощью
новой
Конституции
надежную систему координат сильного и развитого государства, совре-
менного
демократического
права.
Потерять
эту
возможность
просто
недопустимо.
Думаю,
что
для
каждого
участника
рабочей
группы
приоритет-
ным
должны
быть
интересы
прежде
всего
будущего
нашей
России,
каждого
его
гражданина,
а
не
партийно-групповые
или
ведомствен-
ные
пристрастия. Конституция
— это не текст для бесконечной шли-
фовки
формулировок,
это
Основной
Закон
жизни
Российского
госу-
дарства и 150 миллионов граждан России. В нем должен быть заложен
четкий
механизм
обеспечения
прав
и
свобод
личности,
баланс
инте-
ресов
различных
социальных
групп,
государственных
структур,
об-
щественно-политических сил.
Теперь по регламенту и по нашей работе.
Мы работаем по программе, которая определена, она у вас, навер-
ное,
есть.
Работаем
мы
два
часа,
через
каждые
два
часа
перерыв.
О
порядке работы сейчас скажет
А.М. Яковлев,
как мы будем работать,
как предлагается работать. Нам надо определиться по подсчету голосов

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru