- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
176 страница
0
254
176
акт,
который
принимается
в развитие
Конституции.
Конституция
пото-
му она и конституция, что это Основной Закон. Это константа, хребет,
а все остальное
— договоры, соглашения, они идут в развитие Консти-
туции.
Другое дело, что в Конституцию нужно заложить основные понятия,
принципы,
вытекающие
из
Федеративного
договора.
Ведь
Федератив-
ный договор может меняться значительно чаще, чем Конституция.
Скажем, может быть центральная федеральная власть, еще какие-то
дополнительные
полномочия
дадут
субъектам
Федерации.
Это
все
можно
предположить.
Или,
скажем,
статья
3.
Мне
тоже
кажется
не
совсем
удачной
формулировка
в
президентском
варианте:
“Государст-
венный строй Российской Федерации основан на
народовластии, народ
России
осуществляет
свою
власть
непосредственно
или
через
своих
представителей”.
Мысль
не
закончена.
Через
каких
представителей?
Через парламентских? В парламентском варианте или в варианте Кон-
ституционной комиссии, здесь более четко и конкретно сформулирова-
но: через систему государственных органов и местные самоуправления,
в формах и пределах, установленных Конституцией Российской Федера-
ции и законом. А тут
— “представители”, это слово можно толковать
кто как
может и кому как заблагорассудится. У меня два замечания по
этим семи статьям.
Уважаемые коллеги!
Давайте
определимся,
мы
проголосовали
за
то,
чтобы
содержание
этого раздела, этой главы выработали эксперты, юристы с нашим учас-
тием.
Сейчас
мы
обсуждаем
только
принципиальные
вопросы
этой
главы.
Отдельные
характеристики,
формулировки
давайте
обсудим,
когда нам дадут интегрированный сводный текст.
Л.А. Коршупов.
Я бы хотел вернуться к вопросу о понятии социаль-
ного государства. Здесь вопрос действительно
связан с тем, что в позд-
них конституциях этот термин появляется. В ранних конституциях, ска-
жем в США, этого термина нет, потому что опора на частную собствен-
ность, на человека, на высшие фундаментальные ценности прав челове-
ка там зафиксированы полностью. Поэтому там таких прав нет.
Однако мы знаем, что уже с середины 50-х годов Америка предпри-
няла
попытку
“разводнения”
акций,
то
есть
социализацию
производст-
ва
как
такового.
Потому
что
если
понятно,
что
в
одних
руках
концентрируются богатство и власть, то конфликты неизбежны.
То, что у нас сейчас с грехами и огрехами проходит приватизация,
как раз это и есть попытка сделать общество социальным, то есть когда
производство
замкнуто
на
человеке
и
когда
результат
сказывается
на
его
деятельности.
Поэтому
то,
что
относится
к
социальной
защите,
к
страхованию, медицинское страхование, к участию общества в управле-
нии такими делами, как “разводнение” акций, переход земли в собствен-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.