- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
175 страница
0
247
175
Председательствующий.
Спасибо,
принимаем
как
рекомендацию,
потому что решение приняли. На 6-й странице первого тома есть обоб-
щенная характеристика формулы государства.
Не
представился.
Я хотел бы
дать
краткую справку относительно
самого
понятия
социального
правового
государства.
Именно
такое
по-
нятие
существует,
а
не
просто
социальное
государство.
Если
просто
“социальное”, то оно ни о чем не говорит. А правовое государство есть
понятие
юридико-техническое,
оно
ничего
не
говорит
о
социальной
направленности
государства.
Поэтому
в
ФРГ
социальное
государство;
Правовое государство
— это значит основанное на власти закона, вер-
ховенстве
власти.
Социальное
означает,
что
государство
социально
ориентированное,
имеет
своей
целью
осуществлять
цели
социальной
справедливости,
ведет
социальные
программы,
помогает
бедным,
осу-
ществляет
широкую
социальную
политику
по
мере
возможности.
Вот
какой смысл заложен в понятие “социальное правовое государство”. Но
оно не просто правовое, но еще имеет и средства конституционные для
того, чтобы вести такую широкую социальную политику.
Теперь вы сами можете сделать вывод, необходимо ли упоминание
о
социально-правовой
государственности.
Именно
так
должен
стоять
вопрос в нашей концепции. Я, например, не видел бы препятствий к
такой постановке вопроса.
Л.А. Коршунов,
первый заместитель главы администрации Алтай-
ского края.
Сергей Михайлович, Вы сделали, на мой взгляд, правильное
предложение,
когда
предлагали
дать
возможность
экспертам
порабо-
тать.
Сейчас получается дискуссия уже по этим 12 статьям. Мне кажется,
что надо пойти по тому пути, который вы предлагаете, как вариант у
меня есть кандидатура Невинского, он дважды выступал, чтобы он туда
вошел и поработал над этими двумя вариантами. А так, я думаю, что
мы уйдем очень далеко.
Председательствующий.
Нет
возражений,
чтобы
эксперты
порабо-
тали, но прежде чем они будут работать (я не согласен с предыдущим
выступающим), надо наше мнение выслушать. А иначе что получится:
завтра
эксперты
дадут
свой
вариант,
он
опять
вызовет
у
участников
какие-то замечания, потом это будет бесконечный процесс.
Скажем,
по
этим
семи
главам.
У
меня
есть
такое
замечание.
Возьмем
статью
проекта
Конституции,
подготовленного
Президентом.
“Россия
является
федеративным
государством,
Российской
Федерацией,
объединяющей субъектов Федерации на основе Конституции и Федера-
тивного договора как ее неотъемлемой части”. Мы уже обсуждали эту
проблему, у нас большие сомнения.
Мы считаем, что не должно быть здесь
упоминания о Федеративном
Договоре.
Федеративный
договор
—
это
самостоятельный
правовой
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.