- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
191 страница
0
251
191
Председательствующий.
Так,
второй
микрофон
и
заканчиваем
об-
суждение. Пожалуйста.
А.И. Танеров,
Республика Марий Эл.
Я полностью присоединяюсь к
предыдущему товарищу.
Просто хотел обратить внимание, что в ООН
уже, по-моему, создана служба комиссара по делам национальных мень-
шинств,
то есть сегодня огромное внимание
уделяется этому вопросу,
во
-первых. Во-вторых, права этнических меньшинств здесь, именно как
меньшинств, имеются в виду, а не как каких-то общностей. Дело в том,
что
невозможно
какое-то
местное
самоуправление.
Это
совершенно
другая
сфера
законодательства,
совершенно
другие
правоотношения:
местное
самоуправление,
там,
национально-государственное
образо-
вание, — это совершенно другое. В принципе, я считаю, что эту статью,
выделяющую
именно
этническое
меньшинство,
необходимо
оставить.
Речь сегодня идет о том, что говорят: все равны перед законом, перед
Богом, однако же для того, чтобы эти люди могли сохранять
свой этнос,
надо им создавать какие-то приоритетные условия для их существова-
ния.
Сегодня
международное
право
говорит
о
создании
приоритетных
условий для них, и необходимо гарантировать это в Конституции.
Председательствующий.
Хорошо. Переходим к голосованию.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые коллеги, мы, в принципе, можем рекомен-
довать
исключить
эту
четвертую
часть
из
статьи.
Но
я
бы
все-таки
обратил ваше внимание, что и в проекте Конституционной комиссии, и
в
проекте
Президента
эта
часть
статьи
идентична. И
там,
и
там
ее
включили
в
соответствии
с
требованиями
международного
права.
Может
быть,
такое
предложение
сформулируем
отдельной
статьей
и
напишем о правах этнических меньшинств, а не лиц этнических? От-
дельная статья о правах этнических меньшинств. Да, да. Только этни-
ческих меньшинств отдельной статьей. В таком варианте давайте попро-
буем?
Председательствующий.
Итак, первое, что у нас есть с вами,— по-
правка Лукина, которую мы должны проголосовать, но с учетом мне-
ний, выработанных в порядке обсуждения. Статью оставляем как есть,
а поправку Лукина наоборот надо усилить, сделать отдельной статьей,
превратить ее потом в отдельную статью и сформулировать.
Я ставлю на голосование поправку Лукина. Кто “за”, прошу голо-
совать. Меньшинство. (Шум в зале.)
Минутку, минутку, минутку. Я не могу перекидывать, как говорит-
ся, с хвоста вперед. Есть порядок: поступила поправка Лукина, мы ее
голосуем. Потом, я думаю, можно перекинуться и посмотреть на второй
блок
вот
этих
поправок.
Там
посмотреть.
И
поступило
предложение,
которое сформулировал Сергей Михайлович.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.