- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
192 страница
0
276
192
С места.
Оно со слуха, оно процедурное.
С.М.
Шахрай.
Давайте
спокойно.
Сначала
голосуем
поправку Лу-
кина.
Не представился.
Четвертая статья, она нужна, но нужно и то, что
было
сказано
Сергеем
Михайловичем,
об
отдельной
статье
о
правах
этнических
национальных
меньшинств.
Значит,
в
этом
случае
можно
проголосовать: внести поправку Лукина в том виде в статью четвертую
или не принимать. И второе голосование: принять предложение в плане
того, чтобы новую статью разработать в этой части.
Председательствующий.
А можно и по-другому: соблюсти процеду-
ру сейчас, проголосовать по поправке Лукина, если она не проходит, то
по общему мнению
— надо сформулировать новую статью, договорить-
ся, кто и как ее будет оформлять. И запускаем ее по полному кругу
механизма через Конституционную комиссию. Вот, за предложение мы
можем
проголосовать,
мы
же
не
вносим
поправку,
мы
говорим,
что
считаем
целесообразным
разработать
отдельную
статью.
Я
так
понял,
Сергей Михайлович.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые коллеги, я предложил, исходя из того, что
часть этой статьи одинакова текстуально и в проекте Конституционной
комиссии, и в проекте президентском. То есть я не предлагал новых
текстов,
мое
предложение
было
в
том,
чтобы
эту
часть
выделить
в
отдельную статью и сформулировать ее так: “Права этнических мень-
шинств гарантируются...”
— все по тексту. Поэтому ведущий совершен-
но прав. Голосуется поправка Лукина, и потом мы можем рекомендо-
вать
всем
остальным
группам
рассмотреть
этот
абзац
как
отдельную
статью. И мы запустим через тот механизм, о котором сказал ведущий
заседание.
Председательствующий.
Спасибо. Итак, ставлю на голосование по-
правку
депутата
Лукина.
Кто
“за”?
Прошу
голосовать.
Попрошу
убе-
диться,
что
меньшинство.
Кто
за
вариант
о
разработке,
выделении
отдельной статьи?
( Ш у м
в
з а л е . ) Ну, давайте. Я не возражаю. Как
удобнее коллегам. Так, Лукин
— статью 9 после части 1-й дополнить:
“...каждый
вправе
свободно
определять
указанную
национальную
при-
надлежность...”, и далее по тексту, тут достаточно объемный текст.
Какие суждения? Голосовать, да? Кто за то, чтобы принять поправку
(в проекте Конституционной комиссии статья 27).
С.М.
Шахрай.
В проекте Конституционной комиссии есть статья 27:
“Каждый
вправе
свободно
определять
и
указывать
свою
национальную
принадлежность.
Никто
не
должен
быть
принужден
к
определению
своей
национальной
принадлежности.
Оскорбление
национального
до-
стоинства преследуется по закону”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.