- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
214 страница
0
243
214
сударственную морскую границу, то мы его удаляем. И в этом отноше-
нии
термин
“пределы”
объединяет
как
территорию,
так
и
акваторию.
Вот этот момент надо учитывать. Поэтому я думаю, что здесь учтено
это.
Нельзя согласиться с этим предложением. Вы просто в Москве жи-
вете и у Вас моря нет. У нас оно есть. Спасибо.
С.М.
Шахрай.
Юридическое
понятие
“территории”
не
сводится
к
суше.
Ю.Х.
Маиров.
Сергей
Михайлович,
какой
бы
вариант
статьи
мы
ни
приняли:
то
ли
Конституционной
комиссии,
то
ли
президентский,
мне представляется вот эту непонятную формулу— “каждый имеет”
—
следует заменить словами “граждан Российской Федерации”, потому
что, во-первых, речь идет о разделе “Гражданские права”, второе, чего
стоит
мое
гражданство,
если
любой,
приехавший
законно,
скажем,
с
разрешением,
на
территорию
Российской
Федерации,
имеет
такие
же
права во всех этих вопросах, как и любой гражданин Российской Феде-
рации?
Не представился.
Составители как раз и думали о том, что не каждый
гражданин может свободно передвигаться, в том-то и был замысел и
того,
и
другого
варианта.
Но
я
бы
хотел
остановиться
на
статье
3,
призывая вас принять статью 24 за основу, полностью часть
3 в том
числе. Наша распахнутость последних лет свидетельствует о том, что
необходимо устанавливать ограничения, а статья, записанная в Консти-
туции, явится базисом для принятия, в чем сомневается Сергей Михай-
лович, соответствующего федерального закона. Спасибо.
Не
представился.
Я
хочу
обратить
внимание
присутствующих
на
следующее обстоятельство. Как мы можем писать в Конституции, что
каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации,
имеет право на свободу передвижения, имеет выбор места
пребывания
и жительства в пределах Российской Федерации? Тысячи людей нахо-
дятся
в
пределах
Российской
Федерации,
законно
находятся,
но
не
имеют таких прав. Очень много.
Если приезжает туристическая организация, по линии туризма неко-
торым
устанавливается
маршрут.
Дальше.
Пока
существует
Министер-
ство
обороны,
пока
существует
армия,
пока
существует
оборона
—
были, есть и будут закрытые территории. Мы никуда от этого не уйдем.
Зачем же писать в Конституции то, что явно нереально и невозможно
будет сделать? Это первое замечание.
Второе. Ограничения прав, указанных в Конституции, в настоящей
статье, могут устанавливаться федеральным законом. Я тоже порывался
сказать
то,
что
сказал
Сергей
Михайлович:
нельзя
по
каждой
статье
писать
ограничения.
Есть
такое
понятие
“экономия
законодательного
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.