- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
352 страница
0
281
352
( С м е х в з а л е . )
Мне кажется, это недостойные аргументы для...
Не представился.
Есть, как здесь сейчас сказали, концепция социаль-
ного государства. Видимо, это большой документ и нужная концепция
и мы выбираем из нее одно слово и вставляем в Конституцию.
Я думаю, что, может быть, эту концепцию надо анализировать.
Она,
наверно, очень интересная и обсуждать ее можно где-то отдельно. Но
вырывать одно слово
— это чисто популистское будет решение, и мы
считаем его нецелесообразным. Тем более задумайтесь, где денег взять
на эту концепцию нашего государства?
Председательствующий.
Уважаемые товарищи!
Для того чтобы не затягивать эту дискуссию, с вашего разрешения
я
предоставляю
слово
господину
Дашкевичу,
который
давно
просит
слова, и господину Собчаку, и на этом мы закончим обсуждение данного
вопроса.
В.C. Дашкевич.
Я думаю, что нам все-таки надо вспомнить историю
России и историю западной цивилизации. Россия не прошла один очень
существенный этап истории, а именно Реформацию. В результате того,
что Реформации в России не было, мы не умеем проводить реформу.
Этика
протестантизма,
этика
Реформации
включила
понятие
“соци-
альное” как раз совсем не с тем, что мы связываем с социализмом. Она
выработала
понятие
“социального
интереса”,
который
в
государстве
необходим. Я понимаю, что возможны всякие спекуляции на эту тему,
но думаю, что неправомерно сейчас опираться на те элементы нашего
общества,
которые
поражены
всеобщей
неграмотностью
в
области
ми-
ровой культуры, и понять, что “социальный”
— это просто то, что стало
элементом цивилизации нормального государства.
А.А. Собчак.
Уважаемые коллеги!
Я хотел бы сначала напомнить исторический аргумент. Слово “со-
циальный”
появилось
в
Конституции
вначале
у
национал-социалист-
ских
режимов,
затем
оно
было
включено
в
соответствующие
консти-
туции, которые здесь назывались, как результат компромисса. В той же
Франции,
когда
в
правительство
входили
коммунисты,
либо
в
Ита-
лии
было
сильное
давление
и
сильное
влияние
соответствующих
партий в обществе. Так возникло понятие “социального государства”.
Но если мы сегодня оставим это слово
“социальный”, то будет такая
опасность.
В
принципе
понятие,
концепция
социального
государства
имеет право на существование, и она реализуется в определенном плане,
в
гуманном,
гуманитарном.
Но
здесь
есть
одна
проблема.
Правильно
обращали
внимание
на
часть
вторую,
где
мы
провозглашаем
высшей
ценностью нашего общества человека, его права и свободы. А когда мы
говорим
о
социальном
государстве,
мы
всегда
говорим
о
приоритете
общества.
Социальный
— это
общественный,
когда
господствует
при-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.