- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
355 страница
0
280
355
М.В. Баглай.
Я полагаю, что в Конституции выражение “официаль-
ный представитель общества” неуместно с точки зрения той
концепции
государства
и
соотношения
государства
и
общества,
которое
заложено
в
этот
проект.
Это
немыслимая
вещь,
снова
придавать
государству
какую-то роль, которая бы возвышала его над обществом. Этого нельзя
допустить.
Общество
свободно.
Это
гражданское
общество.
Роль
госу-
дарства охранять права и свободы человека, и ничего другого.
Не
представился.
Анатолий
Александрович,
Вы
нам
зачитали
из
проекта Конституционной комиссии 3, 4 и 5 пункты. Пункт 3 звучит
очень нелепо
— “обладает высшей властью в отношении своей террито-
рии и воздушного пространства”. Существует понятие суверенитета над
территорией воздушного пространства. А что такое высшая власть над
воздушным пространством — я не знаю.
Это первое. И я поддерживаю предложение профессора Баглая, что
государство
является
официальным
представителем
общества.
Это
может быть отражено в международном праве
— государство представ-
ляет
наше
общество
в
Организации Объединенных
Наций,
но
записы-
вать так в Конституции — нелепица.
Председательствующий.
Юридически
это
действительно
очень
не-
точное
выражение,
мягко
говоря,
потому,
что
юридический
представи-
тель
всегда
должен
быть
оформлен,
иметь
соответствующие
полномо-
чия от представляемого.
Пожалуйста, еще какие будут суждения?
Нет?
Из выступающих никто не поддержал эту поправку.
Никто
не
настаивает
на
том,
чтобы
поправку дополнить
пунктами
3, 4 и 5 в редакции проекта Конституционной комиссии статьи 1? Есть
кто-то настаивающий на принятии этой поправки?
Пожалуйста.
О.В. Соколов.
Уважаемые участники Совещания!
По-моему,
в
поправках,
может
быть,
не
во
всех,
есть
отдельные
очень
принципиальные
положения,
затрагивающие
все
остальные
статьи
Конституции.
Таково,
в
частности,
требование
верховенства
за-
конов
на
всей
территории
Российской
Федерации.
И
характеристика
государства, что оно служит интересам всего общества, тоже достаточ-
но
принципиальна.
Она,
по
сути
дела,
закладывает
основы
для
всех
следующих
статей,
например
положений
о
республиканской
форме
правления. Это в какой-то форме есть во втором президентском вари-
анте.
А первые поправки насчет верховенства законов и насчет того, что
государство
служит
всему
обществу,
а
не
какой-либо
его
части,
мне
кажутся достаточно принципиальными.
Председательствующий.
Значит, из всех этих трех пунктов, которые
предложены
в
поправке,
Вы
предлагаете
учесть
при
формулировании
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.