366 страница

0
316

366
личных подходах, которые здесь выявились с точки зрения федератив-
ного устройства государства. Но мне кажется, мы, все-таки, при разли-
чии наших подходов должны думать о будущем и исходить из опреде-
ленных реалий. Если мы сегодня хотим сохранить Россию, мы не можем
настаивать
на
ликвидации
всех
автономных
государственных
образова-
ний и создании губерний. Это возможно только путем силы, другого
пути я просто не вижу. Это приведет только к гражданской войне внутри
России, к сожалению.
Все ясно? Тогда первую часть поправки отклоняем, потому
что она
совпадает с текстом конституционного проекта, вторую часть поправки
“...составляет
губернии
с
равными
полномочиями”
отклоняем,
потому
что нам еще предстоит возвращаться к федеративному устройству, и там
будем это обсуждать.
Теперь
следующая
поправка:
“единственным
источником
государ-
ственной
власти
в
России
является
ее
многонациональный
народ”
дословно воспроизводит то, что есть в президентском проекте. И вклю-
чить
в
статью
1
новой
Конституции
как
ключевое
понятие
нашего
государства, слово “суверенное”.
Вы знаете, что здесь есть определенная ошибка в понимании, потому
что несуверенным государство быть не может. Это уже не государство.
(Шум в зале.)
Уважаемые коллеги! Есть такие депутаты... Допустим невозможное,
что есть народные депутаты, которые этого не знают.
Есть предложение эти поправки отклонить и перейти на страницу 8.
Здесь уже речь вдет о статье 2. Это мы возвращаемся к первому пакету
предложений.
Статья
2.
Первое
предложение
администрации
Челябинской
облас-
ти. Это страница 7 первого проекта.
Дополнить
статью частью
второй
в
следующей
редакции:
“Основ-
ным и приоритетным правом каждого народа является право на само-
определение в составе Российской Федерации”.
Кто
желает
защитить
этот
пункт?
Нет
желающих!
Тогда
отклоня-
ется.
Дополнить
статью частями второй и третьей в редакции: “Республи-
ки в составе Российской
Федерации являются суверенными государст-
вами, имеющими свои конституции”.
Есть желающие защитить? Тем более что это повторяет соответст-
вующее
положение,
которое
есть
в Федеративном
договоре.
Да, здесь
еще есть предложение: “...проводит статус краев, областей, автономных
округов,
определяется
соответственно
уставами
и
федеральными
зако-
нами об автономных областях и округах”.
Что касается уставов и соответствующих законов, то
в разделе “Фе-
деративное устройство” об этом сказано.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru