- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
374 страница
0
274
374
Федеративный
договор
является
ее
неотъемлемой
частью,
вторым
раз-
делом.
Таким
образом,
откинув
Федеративный
договор,
мы
должны
будем либо его откинуть вообще, уничтожить как таковой, либо вклю-
чить
в
Конституцию,
поскольку
он
отдельным
документом
быть
не
может.
Председательствующий.
Это не совсем так, здесь мы продемонстри-
ровали свое отношение к тому, если Федеративный договор, я еще раз
хочу это подчеркнуть, чтобы это все четко поняли, если Федеративный
договор
является
неотъемлемой
частью
Конституции,
а
Федеративный
договор
—
это
особый
документ,
который
заключается
субъектами
Федерации, то каждый раз, как субъекты Федерации соберутся и внесут
изменения в Федеративный договор, они тем самым изменяют Консти-
туцию. И тем самым у нас будет два порядка изменения Конституции.
Один
по
воле
субъектов
Федерации
и
другой
порядок,
где
голосова-
ние через Государственную Думу, скажем, Совет Федерации, через пар-
ламент, двумя третями. Это надо иметь ввиду. Здесь есть юридическая
тонкость, и очень важная. Мы исключили Федеративный договор и тем
самым это снимает эту тонкость. Поэтому здесь есть юридическая база
для
защиты,
принятого
нами
большинством
голосом
решения
и
на
пленарном
заседании,
и
на
последующих
не
потому,
как
могут
нам
сказать
представители
автономных
республик,
что
вы
проголосовали,
как шовинисты, а потому, что это нарушает определенное конституци-
онное
решение
соответствующих
вопросов
государственного
устройст-
ва России. Вот этот момент мы с вами уяснили и проголосовали за него.
Ю.Э. Андреев.
Достаточно было уже аргументов по поводу того, что
Конституция
—
это
не
договорный
документ,
содержательная
часть
Федеративного договора всегда может войти в любой раздел Конститу-
ции.
Но
я
хотел
попросить
об
одном,
нельзя
ли
экспертам
поручить
посмотреть внимательно текст и слова такие, как
— неотъемлемая часть,
чтобы
там
такие
слова
не
фигурировали.
Это
предполагает
какие-то
отъемлемые части. А
если отъемлемые, то тогда кем и в каком порядке.
Председательствующий.
Это верно, экспертам мы поручим.
М.В. Баглай.
Уважаемые коллеги!
А
что если нам вообще отказаться от статьи второй Конституции?
То, что Россия федеративное государство, это слово есть в первой ста-
тье. Здесь просто повтор.
А
то, что федеративное государство основано
на Конституции, это истина вроде того, что Волга впадает в Каспийское
море. Давайте от статьи 2 откажемся. Здесь определенно федеративное
государство.
А
когда
начнется
разработка
проблемы
федерализма
в
следующем разделе, тогда будем разговор вести.
Председательствующий.
Спасибо.
Но
такой
поправки
не
было.
И
поэтому мы не обсуждаем. Вы можете ее внести до завтра и тогда мы
вернемся к ней.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.